• Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Обучение
  • Библиотека
  • ENG
  • Сегодня, 01:19
    Тодхантер, Майкл - "Умирают ли растения и листья?"
    20-02-2020, 20:48
    Ученые мужи Божьи
    19-02-2020, 23:36
    Митчелл, Томми - "Почему в Божьем творении есть смерть и страдание?"
    13-02-2020, 14:02
    Уайт, Чарльз Эдвард - "Cogito Ergo Deus Est"
    12-02-2020, 13:26
    Ходж, Боди и д-р Пардом, Джорджия - "Что такое «род», о котором говорится в Книге Бытия?"
    10-02-2020, 21:55
    Фолкнер, Дэнни - "Как возникла Солнечная система и планеты?"
    Вы находитесь: » Чарльз Эдвард Уайт
    Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | алфавиту

    Уайт, Чарльз Эдвард - "Cogito Ergo Deus Est"

    0 176
    Все статьи автора: Чарльз Эдвард Уайт


    Cogito Ergo Deus Est by Charles Edward White
    Spring Arbor University
    Университет Спринг-Арбор

    Обзор:Cogito ergo deus est: я мыслю, следовательно, Бог существует. И философия, и история свидетельствуют о том, что у атеистов нет оснований доверять разуму, и что тем, кто верит в разум, также приходится верить в Бога. Философия показывает, что мыслям, порождаемым химическими реакциями, доверять нельзя; натурализм же говорит, что все мысли зарождаются в химических реакциях. От софистов, живших за двести лет до Христа, до Стивена Хокинга, нашего современника, люди, не верящие в Бога, доказывают своей аргументацией, что они не доверяют разуму. С другой стороны, те, кто действительно доверяет разуму, – от Сократа до Джона Леннокса, – считают его надежным потому, что он происходит от Бога. Они правы, так как лучшее объяснение эффективности разума состоит в том, что он порожден разумным Богом.

    Дэвид Юм, вероятно, никогда не рассказывал эту шутку, но в ней хорошо отражен центральный принцип его философии. Двое пассажиров едут на поезде из Лондона в Эдинбург. Один читает книгу и, заканчивая каждую страницу, вырывает ее и бросает в окно. Понаблюдав за этим несколько минут, второй спрашивает: «Сэр, почему вы выбрасываете страницы в окно?» – «Как это, почему? – отвечает первый, – Разумеется, чтобы слоны не ходили по путям. Если мы столкнемся со слоном, это может привести к большим человеческим жертвам». – «Но, сэр, – восклицает второй, – на рельсах нет слонов!» На что первый отвечает: «Помогло, не правда ли?»

    Соль шутки в том, что первый пассажир думает, будто, выбрасывая вырванные страницы из окна, он отгоняет слонов с рельсов, тогда как их нет там попросту потому, что слоны не разгуливают по Великобритании. Юм никогда не допустил бы такой ошибки в отношении причины и следствия, так как отрицал, что существует какой-либо верный способ рассуждать о причинах и следствиях. Также он отрицал, что нам доступно какое-либо непосредственное знание о внешнем мире, или что мы можем положиться на то, что будущее будет подобно прошлому. Это отрицание причины и следствия, объективной реальности и постоянства в природе было равносильно прямому отказу от использования разума как надежного проводника к истине.


    Уайт, Чарльз Эдвард - "Бог в числах"

    0 174
    Все статьи автора: Чарльз Эдвард Уайт
    God by the Numbers by Charles Edward White
    Spring Arbor University
    Университет Спринг Арбор

    Университет Спринг Арбор Между математикой и богословием сложились долгие, хотя и не всегда гладкие взаимоотношения. Вавилоняне и индейцы майя ассоциировали числа с Богом. И те, и другие их даже обожествляли. Так, у майя это было число 13, а у вавилонян – 60. Последователи Пифагора почитали первые четыре цифры, считая их основой мироздания. Но было и наоборот. В XVIII веке французский математик Лаплас сказал Наполеону, что тот не нуждался ни в Боге, ни в гипотезе Его существования. В 1744 году Джон Уэсли признался: «Многочисленные эксперименты убедили меня, что математику, арифметику, алгебру возможно изучать, только будучи... деистом, или даже атеистом». 

    Demo scene