• Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Обучение
  • Библиотека
  • ENG
  • 15-10-2020, 16:31
    Митчелл, Томми - "Березовая пяденица… Доказательство эволюции?"
    8-10-2020, 22:27
    Ментон, Дэвид - "Является ли Тиктаалик величайшим недостающим звеном эволюции?"
    7-10-2020, 16:07
    Ментон, Дэвид - "Являются ли доказательством эволюции рудиментарные органы?"
    5-10-2020, 13:38
    Лайл, Джейсон - "Отрицают ли креационисты законы природы?"
    25-09-2020, 20:44
    Лайл, Джейсон - "Являются ли креационисты «настоящими» учеными?"
    4-09-2020, 10:40
    ВИРТУАЛЬНАЯ АПОЛОГЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

    Головин, С. Л. - "Неформальные логические ошибки в рассуждении"

    0 1750
    Все статьи автора: Головин С.Л.

    Неформальные логические ошибки в рассуждении 

        

    Данная статья может рассматриваться как приложение к разделу «Рассуждение» пособия «Основы логики. Пособие для верующих и неверующих» [1], посвященное обзору наиболее распространенных неформальных логических ошибок. Некоторые неформальные логические ошибки были рассмотрены в Пособии. Однако представляется целесообразным расширить список рассматриваемых неформальных логических ошибок, систематизировав их в соответствии с подходом, принятым в работе [2], ориентированным на практическую апологетику классификации неформальных логических ошибок, и лучшее запоминание их разновидностей. По сути, настоящая статья является альтернативной версией раздела 4.4. Пособия [1]. Для связности изложения в статью включены отдельные фрагменты других разделов Пособия.

          Выражаю особую благодарность соавтору Пособия [1] Алексею Паничу, который несмотря на несогласие с практикуемым здесь подходом и отдельными положениями статьи, любезно позволил использовать в статье фрагменты пособия, а также сделал ряд замечаний, весьма полезных для ее написания.

    Логической ошибкой называют рассуждение, в котором вывод не следует из посылок. При этом и посылки, и сам вывод могут быть как истинными, так и ложными. Таким образом, понятие логической ошибки указывает не на истинность или ложность суждений, а на нарушение логической связности в рассуждении. Так, умозаключение

    Все визиготы пернаты
    Чебурашка – визигот
    Следовательно, Чебурашка пернат

    логически безошибочно. Хотя фактическая истинность предпосылок и вывода сомнительна, именно такой вывод непосредственно следует из данных предпосылок. С другой стороны, в рассуждении

    Человек – млекопитающее
    Для человека естественно стремление к счастью
    Следовательно, все люди – братья

    допущена логическая ошибка: хотя и предпосылки, и вывод в определенном смысле истинны, данный вывод из данных предпосылок не следует.


    Головин, С.Л. - "Право на свободу"

    0 735
    Все статьи автора: Головин С.Л.
    Свобода – это то, к чему мы стремимся, и чем боимся распорядиться. Обещаниями свободы закабаляют других политические, религиозные и идеологические лидеры. Одни считают ее неотъемлемым атрибутом личности, другие – иллюзией или утопией. Провозглашая ее непреложную ценность, люди в то же время – как персонально, так и в сообществах – с легкостью готовы разменять ее на эфемерные гарантии безопасности или безответственности. Вспомним хотя бы договор Чемберлена-Риббентропа 1938 г., суливший (наряду с политикой невмешательства в гражданскую войну в Испании и признанием притязаний Муссолини в Эфиопии) британской короне «почетный мир» «до конца наших дней».

    Головин, С.Л. - "Камень из Назарета"

    0 1115
    Все статьи автора: Головин С.Л.
    Жил был царь. Звали его Иродом. Но это был не тот царь Ирод, про которого вы подумали. И царя это очень беспокоило. Всякий раз, когда кто-либо упоминал царя Ирода, всегда в первую очередь думали не про него, а про его деда. Дед, действительно, был незаурядным человеком. Уже в двадцать пять он был назначен наместником, т.е. «исполняющим обязанности царя», а в тридцать шесть – и царем. Брак Ирода-деда с Мариамной, хасмонейской принцессой из рода Маккавеев, добавил к его царской должности еще и царское достоинство.

    Головин, С.Л. - "О естественном нравственном законе."

    0 1099
    Все статьи автора: Головин С.Л.

    Сергей Головин, Ph.D., D.Min.
     
    У всякого человека имеется некое интуитивное представление о нравственности. Нам с детства «читают морали», взывая к нашей совести и приучая к тому, что одни поступки следует считать правильными, иные – нет. В сказках, фильмах, литературных произведениях и исторических повествованиях мы, как правило, пытаемся разделять персонажи на злых и добрых. В нас заложено стремление к справедливости (по крайней мере – в поступках и действиях, совершаемых по отношению к нам самим). Даже законы общества мы порой классифицируем как справедливые или несправедливые. Законопослушные граждане одной страны могут попасть под осуждение мирового сообщества как, например, не нарушавшие немецкого законодательства лидеры нацистской Германии. И даже единодушное решение демократической общественности бывает этически сомнительным, как это было, скажем, в случае казни Сократа. Понятия морали, добра, справедливости знакомы каждому и нередко ставятся выше государственных законов и культурных традиций.


    Demo scene