Большая посылка. Каждое природное, врожденное желание в нас — в противоположность искусственным желаниям, и тем, что возникли под влиянием нашего окружения — соотносится с реальным объектом, способным удовлетворить это желание. Для голода это еда, для жажды питье, для эроса секс, для любопытства знание, для одиночества общество. Было бы донельзя странно, если бы мы обнаружили живых существ, которые страстно влюбляются друг друга в мире, где отсутствует пол.

Меньшая посылка. В нас есть одно желание, которое не может удовлетворить ничто земное. Это таинственное стремление (Sehnsucht), которое отличается от всех других тем, что его объект неопределим и недостижим в этой жизни.

Как бы смутно мы сами ни осознавали, чего мы хотим, мы все хотим рая, небес, вечности, божественной жизни. Августин сказал: «Наши сердца не знают покоя, пока не найдут его в Тебе» — даже если мы не знаем в точности, кто или что этот «Ты». Что-то очень глубокое в наших душах не может удовлетвориться всем этим миром времени и смертности.

Вывод. Следовательно, наша земная жизнь — еще не всё; есть еще вечная жизнь.

Когда мы чем-то недовольны, это показывает, что должно быть нечто иное, большее и лучшее. Мы не жалуемся на формулу 2 + 2 = 4. Но мы жалуемся на боль, незнание и нищету. Мы также жалуемся на время, которого всегда не хватает. Его не хватает даже теперь; что уж говорить о моменте, когда мы умираем. Нам нужно больше времени; нам нужна вечность. Следовательно, должна быть вечность. Мы жалуемся на этот мир: он никогда не кажется нам достаточно хорошим. Следовательно, должен быть иной мир, который будет достаточно хорош для нас. Мы можем и не достичь его — совершенно так же, как мы можем умереть от голода. Но наша врожденная тоска по этому миру показывает, что он существует, так же как врожденный голод показывает, что существует пища.