• Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Обучение
  • Библиотека
  • ENG
  • Митчелл, Элизабет - "Какие тактики используют новые атеисты?"

    0 173
    Все статьи автора: Элизабет Митчелл

    После презентации своего документального фильма «Неверующие» воинствующие атеисты Ричард Докинз и Лоуренс Краусс дополнительно озвучили идеи по «избавлению мира от религии» в интервью Стиву Пайкину2. Они ясно дали понять, что преследуют одну цель – заставить людей избавиться от веры в Бога. При этом оба говорят, что христиане не должны чувствовать «угрозу» из-за их попыток вычеркнуть религию из истории человечества.

    Цель документального фильма «Неверующие»

    Эволюционный биолог Докинз и физик-теоретик Краусс рассказали, что на первоначальном этапе общения спорили: «Следует ли нам решительно атаковать религию или мы должны действовать обольщением»3. В обсуждении «стратегического вопроса»4 они пришли к выводу, что каждый подход имеет свои достоинства и может применяться в зависимости от характера целевой аудитории. Выражая согласие с более жестким подходом Докинза, Краусс отметил: «Необходимо противостоять глупым убеждениям, говоря прямо, что они глупы» и добавил: «Лучший способ убедить людей – это доказать им, что они верят в чепуху»5.

    Воинствующие атеисты Лоуренс Краусс и Ричард Докинз, авторы документального фильма «Неверующие», обсуждают свою стратегию избавления мира от религии в целом и христианства в частности. Они считают христианство «унизительным» и хотят перестроить общество «таким, как мы этого хотим». (Фото: скриншоты из интервью Стива Пайкина http://ww3.tvo.org/video/190768/rise-new-atheists).

    Докинз и Краусс проявляют сильнейшую враждебность по отношению к религиозным убеждениям (кроме своих собственных) и надеются, что созданный ими фильм будет способствовать искоренению всех религий в мире. Для нас, однако, важно другое. Атеисты прямо говорят, что вера или неверие в божество не имеют для них значения. Для них важно, что «вселенная должна быть открыта для сомнений»6, – заявляет Краусс. Он подчеркивает: «Для нас это важнее, чем неверие в Бога». Докинз и Краусс терпимы к эволюционистам, желающим сохранить в своих религиозных убеждениях «духовность», «утешение» и «общинность» – до тех пор, пока они не отвергают эволюцию7. По мнению атеистов, человек «запрограммирован» на поиски чего-то духовного, но под «духовным» они подразумевают нечто вроде эмоционального подъема. И заявляют, что наука предлагает лучший вид духовности – «чувство единства со вселенной»8. Следовательно, наука9, по их мнению, может удовлетворить самые сокровенные потребности людей лучше, чем любая другая религия.

    «Духовность – это чувство трепета и удивления перед чем-то большим, чем ты сам»10, – объяснил Краусс, добавив, что «осознание собственной незначительности возвышает дух»11. По поводу людей, которые цепляются за религию, чтобы удовлетворить духовную потребность12, он говорит: «духовность науки реальна, поэтому она лучше духовности религии»13. Оба, конечно, решительно отрицают, что их собственная атеистическая позиция – это позиция «веры», говоря: «Мы не определяем себя тем, во что не верим».

    Докинз и Краусс хотят избавить мир от всех религий, кроме своей собственной

    Как и большинство атеистов, Докинз и Краусс не осознают мировоззренческую природу своей идеологии, которую они определяют как «истинную». В интервью они неоднократно ссылаются на принятие «свидетельств реальности» относительно происхождения и фактически приравнивают свои мировоззренческие интерпретации к реальности. Более того, атеистическая вера в то, что Бога нет, на самом деле является «религией».

    На самом деле, не существует человека без религии. Вы или верите, что Бог есть, или не верите. Вы либо за Христа, либо против Него (Луки 11:23). И вы основываете свое понимание происхождения, нравственности и смысла жизни на этой вере. Вера в существование Бога или его отсутствие важна для объяснения существования, природы авторитета и нашего места во вселенной. Например, Краусс верит, что атомы в его теле возникли миллиарды лет назад из звездной пыли. На основе фантазии о «неразрывной связи с космосом», таким «религиозным» способом Краусс объясняет свое существование без Бога.

    Атеисты утверждают, что они не религиозны, однако используют свои убеждения как способ объяснить жизнь без Бога: поклоняются и служат творению (например, вселенной), а не Создателю (Римлянам 1:25). Краусс испытывает глубокое чувство удивления при изучении космоса, а Докинз наслаждается «поэзией науки». Но они связывают любовь к науке с верой в атеистическую эволюцию и радуются тому, что полностью отвергают возможность существования Создателя.

    Причина враждебности к религии

    По большому счету, дело не в том, определяет ли человек свое мировоззрение как религию или нет, или верит ли он в «бога». Христианство уникально – и по этой причине является особой мишенью для Докинза и многих других. Те, кто любит «тьму» (например, грех, восстание против Бога и отвержение Иисуса Христа), естественно – нападут на свет (Иоанна 3:19-21). Основываясь на Священном Писании, мы знаем, что Бог смотрит в сердце, чтобы увидеть, как каждый человек относится к Иисусу Христу (Римлянам 10:9-10; 1 Царств 16:7). И снова Иисус ясно дал понять, что человек либо за, либо против Него (Матфея 12:30, 25:46).

    Величайшую враждебность Докинз и Краусс проявляют в отношении сторонников креационизма молодой Земли. Они указывают, что все споры о происхождении полностью урегулировал «Дарвин и его последователи»14или же космология большого взрыва15, которую Краусс описывает как «последний бастион Бога: я имею в виду некоторых фундаменталистов, которые говорят, что Земле 6000 лет и которые не верят в эволюцию. Однако рациональные «теологи» отошли от этих споров»16.

    Дизайн в природе

    Докинз признает, что вселенная, в частности, природа, будто бы специально спроектирована: например, точная неснижаемая сложность очевидна повсюду, от основных анатомических особенностей до биологических процессов на молекулярном уровне. Докинз соглашается с тем, что «особое творение» является «интуитивным». Его взгляд на природу красноречиво заявляет о существовании Создателя. Но тут же Докинз благодарит Дарвина за придуманный им «не интуитивный» способ объяснения природы без Бога. Дарвиновская вера основана на предположении о биологическом происхождении, состоящем из миллиардов крошечных, ненаблюдаемых изменений за миллиарды ненаблюдаемых лет17. Тем не менее, ни Дарвин, ни его последователи с помощью научных наблюдений не показали возможность превращения неживой природы в живую или эволюции биологической сложности.

    Докинз объясняет, что и биология, и физика (космология) дают дополнительные аргументы для вытеснения веры в Бога18. Он отмечает, что биология, по причине явной очевидности замысла, стала первым полем битвы в войне против Создателя:

    «Биология была наиболее благодатной почвой для сторонников сверхъестественного, потому что фантастическая сложность, красота и элегантность живых существ показывают очевидный замысел. Они выглядят так, как будто специально созданы.

    Итак, исторически биология была наиболее плодородной почвой для богословских аргументов. Однако теперь все решено Дарвином и его последователями.

    В настоящее время вопрос переместился в область физики и космологии. Здесь мы менее уверены. С одной стороны, вопросы возникновения вселенной могут быть прояснены математическим моделированием. Однако в этой сфере еще остаются некоторые глубокие вопросы, на которые пока нет ответов, и здесь на помощь приходят космологи, такие как Лоуренс. Мы дополняем друг друга».

    Краусс и Докинз полагают, что всякий, кто не согласен с их собственными интерпретациями происхождения – иррационален и оторван от реальности. И, как свойственно светской науке, все, что можно «математически смоделировать», принимается за истину, потому что числа, конечно, не лгут. Тем не менее, математические модели, касающиеся космологии (например, большого взрыва) и интерпретации большого возраста Земли, полученные в результате радиометрического датирования, основаны на непроверяемых предположениях, связанных исключительно с мировоззрением19. Докинз и Краусс надеются, что показанные в их фильме чудеса науки заставят зрителей пересмотреть свои убеждения и признать их «глупыми». Однако тщательное изучение чудес науки с точки зрения Библии подтверждает то, что Бог открывает в Писании, и фактически прославляет Создателя (Псалом 18:2; Колоссянам 1:16-17).

    Креационисты понимают, что Бог создал все виды живых организмов около 6000 лет назад (на основании генеалогий, перечисленных в Библии). Согласно первой главе Бытия, Бог дал возможность каждому живому существу для размножения «по роду своему». В Писании нет указаний, что Бог использовал эволюционные процессы или что Он сделал организмы способными развиваться посредством случайных процессов в новые и все более сложные виды существ. Мы также не видим этого в биологии. Как объясняется во многих статьях на веб-сайте «Ответы Бытия», организмы различаются по своим видам (например, породы собак или кошек), но не эволюционируют в новые, более сложные виды организмов (например, амебы в собак или кошек). Бактерии остаются бактериями, собаки остаются собаками, обезьяны остаются обезьянами, а люди остаются людьми – хотя каждый сотворенный вид обладает большим биоразнообразием. Эта диверсификация по видам очевидна. Но эволюции новых видов нет, и биологические наблюдения не могут предложить реальных механизмов, с помощью которых эволюция могла бы происходить20.

    Кроме того, биологические наблюдения подтверждают, что живые существа не возникают в результате случайного взаимодействия неживых компонентов, несмотря на эволюционные утверждения об абиогенезе. Это согласуется с библейским рассказом о нашем происхождении. Таким образом, библейская история не отличается от биологических наблюдений. Писание – это свидетельство очевидцев о том, что Бог сделал, когда сотворил нас, и какую биологию Он привел в движение. Нет ничего «иррационального» в признании того, что наука согласуется с библейской историей21.

    Могут ли Докинз и Краусс действительно «избавить мир от религии»?

    В заключение интервьюер спросил собеседников:«Вы ожидаете, что сможете, по вашим словам, избавить мир от религии?».

    «Не знаю, как скоро, – ответил Докинз. – Думаю, что религия приходит в упадок, христианство приходит в упадок во всем христианском мире»22. Заглядывая в будущее, он добавляет: «Я думаю, что это будет продолжаться. Если взглянуть на историю в целом, становится ясно, что тенденция идет в правильном направлении. Я не настолько оптимистичен, чтобы думать, что это произойдет при моей жизни, но это произойдет» 23.

    Какой цели надеются достичь Докинз и Краусс, избавившись от христианства? Почему их волнует то, во что верят другие? Почему они так стремятся ускорить уход Бога из истории человечества? Докинз резюмировал гордую позицию гуманизма, сказав о стремлении «разумно спроектировать наше общество, нашу этику, нашу мораль – так, чтобы мы жили в том обществе, в котором хотим жить, а не в таком обществе, о котором рассказывает книга, написанная в 800 г. до Рождества Христова»24. Краусс добавил, что принятие идей «крестьян железного века» «унизительно»25.

    Хотя Докинз и Краусс пренебрежительно относятся к идеям библейских крестьян, их представления об устройстве общества очень похожи на ситуацию, возникшую после Потопа, когда люди, восстав против Божьего повеления, построили Вавилонскую башню. Обуреваемые гордыней (Псалом 10:4; Притчи 16:8) люди сказали: «Сделаем себе имя» (Бытие 11:4). В самом деле, насколько высокомерным должен быть человек, чтобы предполагать, что каждый, кто с ним не согласен – либо плохо информирован, либо неразумен? Бог ненавидит гордыню, потому что из-за гуманистической гордости люди не только отвергают пути Бога, но и «подавляют истину» (Римлянам 1:18) о самом Его существовании.

    Докинз и Краусс, кажется, хотят изменить общество в соответствии со своим собственным видением, где Бог вычеркнут из картины мира. Однако те из нас, кто знает и доверяет Богу и принимает Библию как Его открытое Слово, всем сердцем верят, что Иисус Христос, наш Создатель и Спаситель, обладает всей истинной мудростью и знанием (Колоссянам 1:16-17, 3:2). И мы не только принимаем историю из Слова Божьего, но также и заявление Бога о том, что все мы грешники, нуждающиеся в благодати Иисуса Христа. Напротив, те, кто, подобно Докинзу и Крауссу, отказываются признать свидетельство «замысла», который они сами видят и в природе (Римлянам 1:18-22), и в своей собственной совести (Римлянам 2:12-16), и тем более Слово Божье – являются «безумцами» (Псалом 13:1, 52:1). «Считая себя мудрыми, они обезумели» (Римлянам 1:22).

    Отвечая на вопрос интервьюера о перспективах религии, Краусс говорит: «Поскольку в 1960-е годы позиции религии ослабели, я полагал, что к настоящему времени религия исчезнет. Однако я был в некоторой степени удивлен и разочарован возрождением фундаментализма в Соединенных Штатах»26. Пытаясь делать прогноз, он отмечает, что во всем мире уменьшается количество людей, которые говорят, что они религиозны, и что «знания и чудеса реальной вселенной неизбежно вытеснят» религию27.

    Краусс и Докинз считают необоснованным чувство «угрозы», которое испытывают люди из-за усилий атеистов по избавлению мира от религии28. Докинз говорит: «Что касается религии. Если вы говорите ясно, отчетливо, и честно – есть люди, которые сочтут это угрозой». Он сказал, что религия настолько укоренилась, что она «получает бесплатный проезд» и что «очень мягкую критику» и «сомнения» не следует рассматривать как угрозу29.

    Вывод: Слово человека против слова Бога

    В интервью Краусс и Докинз неоднократно ссылались на «доказательства, существующие в реальности». Тем не менее, они, как и другие ученые-эволюционисты, не могут увидеть различие между проверяемой научной реальностью – экспериментальной наукой – и непроверяемыми, ненаблюдаемыми и неподтверждаемыми предположениями, на которых основаны утверждения об эволюционном происхождении. То, что они называют «реальностью», есть интерпретации их мировоззрения, которое враждебно по отношению к Богу30. И хотя атеисты выступают против «всех» религий, ясно, что они настроены особенно категорично против христианства и Библии. Они твердо верят: любой, кто не принимает их мировоззрение, иррационален. Они признают, что религия удовлетворяет потребности некоторых людей в «духовности», но их концепция духовности является чисто эмоциональной реакцией31.

    И чтобы этот «ответ» не воспринимался как защита, считаю необходимым отметить: если «заданный вопрос» не должен рассматриваться как «угрожающий», то так же не должен восприниматься и ответ на него. Если то, что сказано Докинзом «ясно, отчетливо и правдиво» не должно восприниматься как угроза, то и истина Слова Божьего не должна восприниматься таким образом. Когда мы ставим под сомнение эволюцию, большой взрыв, миллионы лет, гуманизм или даже самих Докинза и Краусса, это не должно рассматриваться как угрозы. Уверен, атеисты приветствовали бы все эти посылы, если были бы последовательными.

    Краусс и Докинз имеют одну общую черту с большинством библейских креационистов – чувство трепета и удивления по поводу того, что мы можем узнать из экспериментальной науки об окружающем нас мире. Краусс и Докинз ценят «поэзию науки», но добавляют свои собственные восторженные представления об атомах в наших телах, образованных из звездной пыли, возраст которой составляет миллиарды лет32. Однако библейские креационисты исследуют реальные научные факты – наблюдаемые и повторяемые, а не эволюционные рассказы и предположения – в свете истины, открытой Богом, и убеждаются в том, что на самом деле нет никакого противоречия между историей, раскрытой в Библии, и наукой (Римлянам 1:18-22).

    Краусс и Докинз надеются, что их фильм побудит христиан задавать вопросы и пересмотреть свои убеждения в свете науки. В «Ответах Бытия» мы призываем людей – как верующих, так и неверующих – задавать вопросы и критически исследовать библейские откровения и научные факты. Мы поможем найти ответы на эти вопросы. К сожалению, Докинз привел в пример молодого креациониста, который пришел на лекцию по эволюции и был очень впечатлен тем, что никогда не слышал об эволюционной точке зрения. Мы не призываем игнорировать эволюционные позиции33. Мы хотим обеспечить людей информацией, которая позволит видеть разницу между наблюдаемым экспериментом и исторической наукой; между тем, что можно проверить, и тем, что можно только вообразить; между тем, что можно на самом деле увидеть посредством науки и утверждениями эволюционистов.

    Мы хотим вооружить детей, подростков и взрослых необходимыми инструментами, с помощью которых они станут доверять Божьему Слову и видеть насквозь ложные религии, такие как атеизм. Название нашего служения «Ответы Бытия» ясно дает понять, что мы не поощряем людей к слепой вере. Напротив, мы даем разумные, научные и библейские ответы на вопросы о происхождении. И делаем это с уверенностью в том, что в Библии есть ответы, объясняющие мир, в котором мы живем, – с научной, моральной и теологической точек зрения.

    Библия свидетельствует не только о подлинной истории нашего происхождения, но также сообщает истину о мятежной и греховной природе человечества34. Докинз и Краусс считают библейскую истину ограничивающей и унизительной. Библия ясно объясняет, что все люди – грешники, восставшие против всеведущего, всемогущего и святого Бога. Докинз и Краусс олицетворяют этот мятежный дух, заявляя о своем желании изменить мир так, как они хотят его видеть. Но злые люди и обманщики, согласно Писанию, будут становиться все хуже и хуже (2 Тимофею 3:13), настолько, что Иисус сказал: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Луки 18:8). Между тем, как христианам, нам велено отвечать на «не угрожающие угрозы», которые обрушивают на нас скептики и искренние вопрошающие, путем предоставления ответов (1 Петра 3:15; 2 Тимофею 2:22-26), включая ответ на проблему греха людей (Римлянам 3:23, 6:23) – спасение через пролитую кровь Иисуса Христа. Но окончательный конец судьбы человечества – это не конец, предсказанный Докинзом и Крауссом, потому что тот же самый Иисус Христос, который воскрес из мертвых, действительно придет снова (Откровение 22:20). Докинз и Краусс могут возглавить искоренение христианства, но последнее слово, несомненно, будет за Господом Иисусом Христом.

    Для большей информации:

    http://www.answersingenesis.org/articles/aid/v4/n1/morality-and-irrationality-evolutionary-worldview

    http://blogs.answersingenesis.org/blogs/georgia-purdom/2011/10/04/the-magic-of-reality-or-unreality/

    http://www.answersingenesis.org/articles/am/v5/n2/variety-within-kinds

    http://www.answersingenesis.org/articles/arj/v5/n1/evolution-myth-biology

    http://www.answersingenesis.org/articles/2011/06/03/feedback-search-for-historical-adam

    http://www.answersingenesis.org/articles/2012/06/01/feedback-evolutionary-call-to-arms

    http://www.answersingenesis.org/articles/2011/06/24/feedback-huffing-and-puffing

    http://www.answersingenesis.org/articles/2012/04/12/teacher-protection-academic-freedom-act

    http://www.answersingenesis.org/articles/2012/08/30/bill-nye-crusade-for-your-kids

    http://blogs.answersingenesis.org/blogs/ken-ham/2013/01/08/teaching-on-hell-worse-than-child-sexual-abuse/

    http://blogs.answersingenesis.org/blogs/ken-ham/2013/02/14/biblical-creation-and-child-abuse/

    http://blogs.answersingenesis.org/blogs/ken-ham/2012/09/18/origins-and-child-abuse/

    http://www.answersingenesis.org/articles/nab2/does-big-bang-fit-with-bible (RU - https://scienceandapologetics.com/stati/1366-layl-dzheyson-soglasuetsya-li-bolshoy-vzryv-s-bibliey.html )

    http://www.answersingenesis.org/articles/nab/is-natural-selection-evolution (RU - https://scienceandapologetics.com/stati/1353-pardom-dzhordzhiya-yavlyaetsya-li-estestvennyy-otbor-tem-zhe-chto-i-evolyuciya.html )

    http://www.answersingenesis.org/articles/nab2/do-rock-record-fossils-favor-long-ages (RU - https://scienceandapologetics.com/stati/1356-snelling-endryu-razve-poryadok-okamenelostey-v-letopisi-gornyh-porod-ne-svidetelstvuet-v-polzu-dlinnyh-epoh.html)

    http://www.answersingenesis.org/articles/am/v5/n1/order-fossil-record

    http://www.answersingenesis.org/articles/am/v4/n3/radiometric-dating

    http://www.answersingenesis.org/articles/am/v4/n4/assumptions

    http://www.answersingenesis.org/articles/am/v5/n1/patterns

    http://www.answersingenesis.org/articles/am/v1/n1/radioactive-dating

    http://www.answersingenesis.org/store/product/does-biology-make-sense-without-darwin/

    Благодарю Боди Ходжа, «Ответы Бытия», за полезные и содержательные добавления в сноски.

    Примечания

    1 Сноски добавлены Боди Ходжем.
    2 http://ww3.tvo.org/video/190768/rise-new-atheists.
    3 Конечно, Докинз имеет в виду все религии, кроме своей собственной. Будучи светским гуманистом, он очень религиозен. Подписанный им «Манифест гуманизма» сообщает, что гуманизм бывает разных видов: «агностицизм», «традиционный атеизм», «новый атеизм» и т. д. Заявления о его «не-религиозности» – это причудливый способ сказать, что Докинз является приверженцем религии гуманизма в форме «нового атеизма». Это направление отличается от традиционного атеизма тем, что активно пропагандирует атеистическую точку зрения, тогда как сторонники традиционного атеизма не видят причин обращать людей в свою веру.
    4 Мы уже давно знаем об их стратегических атаках. Они пытались навязать религию гуманизма в школах, а теперь и в других местах. В 1983 году гуманист Джон Данфи также говорил об этой стратегии – насаждать атеистическую религию в школах: «Я убежден, что битву за будущее человечества должны вести и выиграть в классе государственной школы учителя, которые правильно воспринимают свою роль проповедников новой веры: религии человечества, которая признает и уважает искру того, что теологи называют божественностью, в каждом человеке. Эти учителя должны быть такими же самоотверженными, что и самые неистовые проповедники-фундаменталисты, потому что им предстоит служение другого типа – не с кафедры, а в классе, чтобы внедрить ценности гуманизма в любом предмете, который они преподают, независимо от уровня образования – дошкольное, школьное, или крупный государственный университет. Класс должен быть и станет ареной конфликта между старым и новым – гниющим трупом христианства со всеми сопутствующими ему бедствиями и несчастьями, и новой верой гуманизма». John Dunphy, "A Religion for a New Age,” quoted in John Dunphy, "The Book that Started It All,” Council for Secular Humanism.
    5 Однако атеисты не осознают, насколько их взгляды глупы. Сам Докинз придерживается мнения, что инопланетяне создали и засеяли жизнь на Земле – да, действительно! Краусс и Докинз считают, что все люди в конечном итоге произошли из камня – очевидно, что это нарушает закон биогенеза. Оба верят, что все материально; следовательно, с их точки зрения, нематериальные понятия – логика, истина и знание – существовать не могут. Заявляя, таким образом, о логике, истине и знании, они непреднамеренно заимствуют христианское мировоззрение. Как глупо для их религии заимствовать у своего врага! Докинз утверждает, что морали нет, а затем пытается сказать, что христиане аморальны. Оба считают, что в конечном итоге ничего не имеет значения; тем не менее, они оба, кажется, думают, что очень важно навязать эту веру другим. Ни Краусс, ни Докинз, похоже, не осознают, что в атеистическом мировоззрении атеист на самом деле утверждает, что он «Бог» (поскольку, чтобы знать, что Бога нет, нужно быть вездесущим и всеведущим, что является атрибутами только Бога), что опровергает их собственный атеизм. Этого краткого списка должно хватить. Такая глупость должна смущать атеиста.
    6 Христиане верят, что нужно задавать вопросы и искать ответы на самые сложные вопросы, в том числе научные и теологические. И христиане, безусловно, признают, что вселенная – замечательное место, но мы знаем, что она была создана Богом. Так что противодействие христианству на этом основании совершенно необоснованно по их собственным критериям.
    7 Эволюция (и миллионы лет, или геологическая эволюция) – ключевые принципы, за которые борются сторонники религии гуманизма, в основе которой лежит идея о том, что высшим авторитетом является человек, а не Бог.
    8 «Единство со вселенной» – постулат буддизма, что странно, если учитывать то, что атеисты выступают против буддизма наряду со всеми другими религиями.
    9 Под «наукой» они подразумевают не науку, которая имеет свойства наблюдаемости и повторяемости, совершает открытия и применяет полученную информацию на практике, а «науку», которая принимает натурализм и эволюцию как абсолютные аксиомы. По мнению Докинза и Краусса, наука – это натуралистические, непроверяемые, догматические представления о том, откуда все взялось. Под наукой они на самом деле подразумевают свою религию гуманизма.
    10 Если человек считает, что в атеизме есть нечто большее, чем он сам, это означает, что он – не атеист. Следовательно, это самооправдание.
    11 Если быть незначительным – это так хорошо, то зачем тратить время на поиски популярности, выступая против христианства и снимая документальные фильмы?
    12 Это подозрительно похоже на то, что делает религиозный атеист, исходя из самого контекста.
    13 Это неформальная логическая уловка, означающая, что оппонент определил термины предвзято, чтобы защитить свои аргументы от опровержений.
    14 Печально, что они апеллируют к Дарвину, расисту, который зашел так далеко, что сказал, что более развитые европеоиды в конечном итоге истребят всех остальных (Charles Darwin, The Descent of Man [New York: A.L. Burt, 1874, 2nd ed.], с. 178). Расистские взгляды также имеет Джеймс Уотсон, один из первооткрывателей структуры ДНК. Но обратите внимание, что гуманисты обращаются к человеку, как к высшему авторитету.
    15 Какую модель большого взрыва (открытые модели, закрытая модель) они считают верной и почему другие неверны?
    16 Атеистам просто не нравится тот факт, что христиане действительно верят Богу, когда Он говорит. Атеисты хотят, чтобы христиане пошли на компромисс между Божьим Словом и их словом, как Ева в Саду в Бытии, и отвергли Слово Божье в пользу их ошибочных, греховных слов. Проблема не только в их отвращении к креационистам, но и в отвращении к Слову Бога. Важно отметить: конфликт происходит не между атеистами и креационистами; он – между атеистами и Богом.
    17 Обратите внимание, что в их религии Бога заменили время, возможность и смерть. Без них эволюция бессмысленна. Таков «бог» эволюционного мировоззрения.
    18 Тем не менее, наука происходит из христианского мировоззрения, в котором Бог сказал нам, что поддерживает вселенную (например, в Бытии 8:22). С гуманистической точки зрения, как может человек узнать, что законы вселенной будут такими же в будущем? Якобы, с момента большого взрыва к сегодняшнему дню законы изменились. Как узнать, что они не изменятся завтра? Если кто-то говорит: «Потому что так было всегда», он произвольно просит подвергать его слова сомнению.
    19 Такие методы показывает произвольность заявлений эволюционистов. Они используют предположения о долгом возрасте, чтобы доказать долгий возраст. Мы могли бы так же легко сделать то же самое: говоря о молодой Земле, использовать предположения о молодом возрасте, но это просто показывает произвольность их униформистских заявлений.
    20 Два предложенных механизма эволюции называются: естественный отбор (кстати, это креационистская концепция), и мутации. В обоих случаях происходит потеря информации, что ведет эволюцию в неправильном направлении. Например, естественный отбор отфильтровывает уже существующую информацию; мутации быстро теряют информацию или во многих случаях остаются почти нейтральными. Смотрите http://www.answersingenesis.org/articles/nab/is-natural-selection-evolution (RU - https://scienceandapologetics.com/stati/1353-pardom-dzhordzhiya-yavlyaetsya-li-estestvennyy-otbor-tem-zhe-chto-i-evolyuciya.html) и http://www.answersingenesis.org/articles/nab2/mutations-engine-of-evolution (RU - https://scienceandapologetics.com/stati/1338-hodzh-bodi-yavlyayutsya-li-mutacii-elementom-dvigatelya-evolyucii.html).
    21 Разве не удивительно, что гуманисты, признающие только материализм, апеллируют к логике и заявляют, что мы иррациональны, – хотя рациональное мышление возможно только в том случае, если существуют нематериальные вещи, такие как концепции, истина, логика и т. д.? Атеисты (материалисты, гуманисты) должны отвергнуть все это, потому что, если они признают нематериальную, то есть духовную сферу, тогда Бог может существовать, и они не могут быть атеистами или гуманистами.
    22 И все же христианство по-прежнему остается самой быстрорастущей религией. Пожалуйста, прочтите http://fastestgrowingreligion.com/numbers.html.
    23 Вы заметили, что Докинз только что сделал пророчество? Он предсказал, что религия исчезнет. Однако Бог не согласен с ним (Матфея 16:18; Даниила 2:44).
    24 В Библии Сатана согрешил из-за своей гордыни, желая возвыситься до положения Бога (Исайя 14:14). Кажется очевидным, что Докинз тоже хочет заменить Бога в качестве «разумного создателя», хотя и общества, а не вселенной. (Мы полагаем, что даже Докинз знает, что у него есть некоторые ограничения!). Интересно, что Докинз, кажется, действительно верит в форму разумного замысла: комментируя документальный фильм «Изгнанные», он считает возможным, что инопланетяне спроектировали жизнь на Земле. Излагая свое предвзятое предположение о времени, неясно, о какой книге говорит Докинз. Он наверняка ссылается на Библию. Библия создавалась примерно с 1450 года до Рождества Христова до 68–95 после Рождества Христова (христиане спорят об этом). Однако обратите внимание на иронию: Докинз хочет, чтобы люди следовали тому, что он говорит в своих книгах, но не следовали книге Бога! Опять же, он пытается заменить Бога (2 Коринфянам 2:11), и в своем собственном уме он уже сделал это.
    25 Обратите внимание на заблуждения, которые совершают атеисты. Они пытаются выставить христианство глупым, но поскольку не могут уточнить даже основные факты, по умолчанию выглядят глупо.
    26 Это напоминает атеиста Фридриха Ницше, который в 1800-х годах неоднократно заявлял, что «Бог умер». Печально, что атеисты, подобные Крауссу, так мало знают о Слове Бога, что не понимают главного принципа: сила Бога – в Воскресении. Когда иудеи распяли Христа, даже ученики Христа думали, что Сын Божий мертв. Но Бог известен Своим Воскресением. Ницше давно мертв, а Бог продолжает жить и дает всему жизнь и дыхание. И христианство продолжает расти силой Святого Духа.
    27 Обратите внимание, что Краусс предсказал то же самое, что и Докинз. Он предсказывает, что поклонение вселенной приведет к разрушению религии. Но это, естественно, потерпит неудачу, поскольку атеизм и поклонение вселенной являются одной из форм религии, что делает предсказание Краусса противоречивым.
    28 На самом деле, христиане должны найти в этом благословение. В Евангелии от Матфея 5:11 сказано: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».
    29 Опять же, христиане не боятся вопросов, и мы не получаем «бесплатного проезда» или «мягкой критики». Христиан продолжают убивать за их убеждения, избивать за их убеждения, оскорблять за их убеждения и лгать им. Если кто-то не христианин, как Докинз, зачем считать, что такие люди действительно соблюдают Десять заповедей, в которых говорится – не лгать? Докинз утверждал, что в его споре с Ланье нет морали. Так зачем ему доверять? Обратите внимание на обман Докинза. Он хочет иметь свободу задавать вопросы, но не хочет, чтобы мы отвечали. Он также не хочет, чтобы христиане подвергали сомнению такие вещи, как эволюция или Большой взрыв, особенно в школах! Если бы Докинз действительно приветствовал ответы, он был бы счастлив, что христиане подвергают сомнению эволюцию, Большой взрыв, натурализм и т. д. и отвечают на его лживые заявления против христианства в надлежащей дискуссии, например в школе. Но Докинз непреклонен: христиане не должны иметь права голоса, ответа и сомнения относительно эволюционной точки зрения в государственных школах. Докинз хочет, чтобы в школах преподавалась только его религия, и только его религии разрешено задавать вопросы другим. Это двойной стандарт.
    30 Помните, они предполагают большой возраст, чтобы доказать большой возраст.
    31 Они пытаются понизить все религии до материалистических (подчиненных своей религии). Вот почему они говорят, что духовное не нематериально, а является просто эмоцией (например, химическая реакция в мозгу). Они пытаются изменить определение духа и духовного. Они хотят сделать Бога (который есть дух, Иоанна 4:24) частью вселенной или поставить Его в положение ниже вселенной. Следовательно, вселенная может быть неофициальным «богом» для атеиста, конечно, после человека.
    32 Когда Краусс нападает на Библию своей знаменитой мантрой «Забудьте Иисуса, звезды умерли, чтобы вы могли быть здесь сегодня», он продвигает сказки, чтобы утвердить бессмысленное атеистическое мировоззрение.
    33 Вот почему мы рассказываем людям о каждой эволюционной точке зрения и ее проблемах. Вкратце, существует пять основных взглядов: (1) Эпикуреизм, уходящий своими корнями в греческую мифологию. Новые формы, которые мы имеем сегодня, – это просто перефразирование этой мифологии, которую Павел опроверг в 17-й главе Деяний. (2) Ламаркизм, который учил, что животные могут приобретать новые черты, взаимодействуя с окружающей их средой, а затем передавать их следующему поколению. (3) Традиционный дарвинизм, где естественный отбор и время являются главными факторами изменений. (4) Неодарвинизм, где естественный отбор и время сочетаются с мутациями как главными факторами эволюции. (5) Теория прерывистого равновесия, которая пытается объяснить отсутствие ископаемых свидетельств переходных форм. Эта точка зрения предполагает, что эволюция происходила всплесками и не зафиксирована в слоях окаменелостей; она по-прежнему полагается на естественный отбор, мутации и время. Для получения дополнительной информации смотрите Roger Patterson and Dr. Terry Mortenson, «Do Evolutionists Believe Darwin’s Ideas about Evolution?» New Answers Book 3, Ken Ham, gen. ed. (Green Forest, AR: 2010), с. 271–282.
    34 Важно отметить, что вначале Бог назвал Свое творение «весьма хорошим» (Бытие 1:31; Второзаконие 32:4). Именно из-за человеческого греха в творение пришли смерть, страдания и болезни. Бог не создавал мир таким, какой он есть сегодня. Мир наполнен страданиями из-за человеческого греха. По сути, нам дали почувствовать, на что похожа жизнь без Бога. Но Христос не оставил нас погибать; вместо этого Он принял наказание, которое мы заслуживаем на Кресте, раз и навсегда. Христос, Богочеловек, принял на себя бесконечное наказание, которого требует сама природа Бога, Который бесконечен. Затем Бог предлагает бесплатный дар спасения и обещает новые небеса и новую землю, которые не будут подвержены смерти, страданиям и разложению. Смотрите http://www.answersingenesis.org/articles/2009/04/21/what-does-it-mean-to-be-saved.

    Митчелл Элизабет
    Д-р Митчелл получила степень магистра в Университете Вандербильта. Много пишет для миссии Answers in Genesis (Ответы Бытия).


    Tactics of the New Atheists by Dr. Elizabeth Mitchell

    https://answersingenesis.org/world-religions/atheism/tactics-of-new-atheists/

    Перевод с английского – Христианский научно-апологетический центр.

    Elizabeth Mitchell
    Dr. Mitchell earned her MD from Vanderbilt University and writes extensively for AiG.

    Copyright © Answers in Genesis. All Rights Reserved. Translated and used by permission of Answers in Genesis. (Answers® and Answers in Genesis® are registered trademarks of Answers in Genesis, Inc.) For more information regarding Answers in Genesis, go to www.AnswersinGenesis.org, www.CreationMuseum.org and www.ArkEncounter.com.

    Похожие публикации
    Demo scene