ЦЕНА ПРОЩЕНИЯ

Нередко спрашивают: насколько целесообразной была жертва Христова? Неужели любящий Бог не может нас просто простить? Говорящие так, еще не поняли самой сути любви и прощения.

Ну, представьте: я позаимствовал у кого-то, недавно вернувшегося из Америки, телефон. И лишь когда, поставив его на зарядку, услышал треск и увидел дым, вспомнил: владелец предупреждал, что надеть на блок питания переходник с американской вилки на европейскую розетку недостаточно. Перед включением нужно посмотреть: в каком положении стоит переключатель – на 110 или на 220 вольт? Но, давно привыкши к универсальным блокам, я об этом забыл и, в итоге, спалил гаджет. Как же быть?

По справедливости я, нанесший урон чужому имуществу, обязан возместить ущерб. Но почему бы доброму человеку просто не простить меня? Простить-то он меня может, но телефона у него от этого не появится. Прощая, он, по сути, берет ответственность по восстановлению справедливости на себя. Кто бы в итоге ни понес убытки – я, он, или же мы поделили бы расходы поровну, кто-то должен это сделать.

Бесплатного прощения не бывает. Прощая кого-то, мы всегда платим цену прощаемого – финансовую, моральную, эмоциональную. Берем «расходы» на себя, хотя бы частично. Так же и с любовью. Любить человека – значит разделять с ним его жизнь. Не только радости, но и невзгоды, болезни, скорбь, боль. Именно так и поступил любящий Господь, разделив наши боль и страдание, заплатив ту цену, которую должны были заплатить мы.

Уподобляясь Христу, нам вновь приходится восстанавливать утраченное прародителями искусство божественной хореографии. Мы снова учимся любить Бога и любить ближнего так, чтобы всё в нашей жизни обращалось вокруг них, а не нас. Если же мы будем по-прежнему стоять на своем, заставляя других крутиться вокруг наших потребностей и интересов, нам никогда не обрести подлинных себя. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (От Марка 8:35).