• Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Обучение
  • Библиотека
  • ENG
  • Пардом, Джорджия - "Как быть с евгеникой и планированием семьи?"

    0 667
    Все статьи автора: Джорджия Пардом

    Жизнь драгоценна, какой бы короткой или ущербной она ни была.

    В 1915 году у Анны Боллинджер родился мальчик. Он имел очевидные уродства, и доктор Генри Хейзельден решил, что нет смысла его спасать1. Ребенку было отказано в лечении, и он умер. История приобрела общенациональную известность, и жестокость евгенических практик стала достоянием общественности.

    1915 год кажется далеким от нас, но концепция евгеники живет и здравствует. В 2005 году два врача из Нидерландов опубликовали «Гронингенский протокол – эвтаназия для тяжелобольных новорожденных»2. Этот протокол был опубликован, чтобы помочь врачам принять решение, следует ли активно убивать новорожденного, исходя из его болезни и предполагаемого качества жизни3.

    В этой статье мы исследуем исторические и современные перспективы евгеники, вопрос, как планирование семьи сыграло роль в продвижении евгеники в прошлом и настоящем, и какой должна быть библейская точка зрения на эти вопросы.

    Что такое евгеника?

    Термин «евгеника» предложил в 1883 году Фрэнсис Гальтон, двоюродный брат Чарльза Дарвина. Слово происходит от греческих корней eu (хороший) и genics (род), чтобы передать идею хорошего происхождения.

    Конечной целью евгеники было создание высшей расы людей4. Многие ее приверженцы верили в эволюцию путем естественного отбора, но этот естественный отбор слишком медленно отдавал предпочтение лучшему и устранял худшее5. Они также считали, что благотворительность, выражавшаяся в заботе о бедных и больных, мешает естественному отбору работать должным образом, и, следовательно, есть необходимость вмешиваться с помощью искусственного отбора6.

    Искусственный отбор осуществлялся посредством двух видов евгеники – положительной и негативной. Положительная евгеника фокусировалась на росте «приспособленных» путем поощрения браков среди принадлежащих к хорошему роду и поощрения этих пар к рождению детей. Негативная евгеника сосредотачивалась на уменьшении числа «непригодных» через запрет на рождение (контроль рождаемости и стерилизация) и сегрегацию (принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни – прим. ред.). Например, институционализацию (обязательное использование параллельных учреждений – разных школ, больниц, объектов общественного питания – представителями различных групп – прим. ред.), законы об ограничении брака и иммиграционные ограничения.

    История евгеники


    Фрэнсис Гальтон, двоюродный брат Дарвина, пропагандировал евгенические убеждения

    Хотя многие люди и связывают евгенику с концом XIX – началом XX столетий, она является древней идеей, которая применялась на практике задолго до того, как ее назвали евгеникой. Закон двенадцати таблиц (449 год до Р. Х.), служивший основой римского права, гласит: «Cito necatus insignis ad deformitatem puer esto», что означает «ребенок с явными уродствами должен быть предан смерти»7. И Платон, и Аристотель поддерживали эту практику8, и младенцев нередко оставляли в холодном помещении или без еды, чтобы определить, достаточно ли они жизнестойки. Римляне хотели, чтобы только самые пригодные были их будущими воинами.

    Фрэнсис Гальтон, прочитав книгу своего двоюродного брата «Происхождение видов»9, решил применить к человеку механизмы естественного и искусственного отбора. Он заявил: «Нельзя ли избавиться от нежелательного и умножить желательное?»10. Гальтон продвигал идеи о том, что человеческий интеллект и другие трудноизмеримые черты, такие, как поведение, в значительной степени зависят от наследственности (а не от окружающей среды, что было популярным мировоззрением того времени)11. Он выступал за программу позитивной евгеники. Его книга «Наследственный гений» (1869) очень понравилась Чарльзу Дарвину12 и оказала большое влияние на идеи, представленные в его книге «Происхождение человека» (1871)13.

    В начале 1900-х годов евгеническое движение прочно утвердилось в Соединенных Штатах. Движение хорошо финансировалось такими людьми, как Карнеги, Рокфеллер и Келлог. Евгенические общества, конференции, исследовательские институты и журналы придавали изучению евгеники вид настоящей науки. Далее этому способствовали и кафедры евгеники, и курсы университетского уровня.

    Американское евгеническое движение в значительной степени сосредоточилось на негативной евгенике14. Были определены десять классов людей, неприспособленных социально, к которым применялись программы негативной евгеники:

    1. слабоумные;
    2. находящиеся за чертой бедности;
    3. алкоголики;
    4. преступники всех мастей, включая мелких жуликов и неплательщиков штрафов;
    5. эпилептики;
    6. душевнобольные;
    7. физически слабые;
    8. предрасположенные к определенным заболеваниям;
    9. имеющие уродства;
    10. имеющие дефектные органы чувств, то есть глухие, слепые и немые15.

    Было принято думать, что все эти характеристики передаются по наследству16. Считалось, что 10% населения Америки подпадает под эти категории17. Многие из этих людей были насильно помещены в специализированные приюты. Хотя это и не указано в списке, представители других рас, кроме европейцев, также просто по факту происхождения могли быть отнесены к каким-то из обозначенных категорий. К сожалению, движение евгеники в Соединенных Штатах оказало сильное влияние на Гитлера и его ученых. В свою очередь, многие евгеники и евгенические публикации поддерживали ужасающие методы нацистского режима Гитлера. Негативные евгенические практики даже были санкционированы американским правительством.


    Логотип второго международного конгресса евгеников, 1921 г.

    Принудительная стерилизация

    В 1907 году в штате Индиана впервые был принят закон о принудительной стерилизации. Закон должен был применяться к «душевнобольным пациентам, жильцам приютов и к заключенным»18. Затем более 30 штатов приняли законы о стерилизации, и от 60 000 до 70 000 человек было подвергнуто принудительной стерилизации в период с 1900 по 1970 год19. Большинство принудительных стерилизаций было проведено после 1927 года. В 1927 году Верховный суд вынес решение в пользу принудительной стерилизации Кэрри Бак20(в деле Бак против Белла), причем судья Оливер Венделл Холмс заявил: «Будет лучше для всего мира, если вместо того, чтобы казнить выродившихся потомков за преступление… общество может помешать тем, кто явно непригоден, продолжить их род… Достаточно трех поколений имбецилов»21.

    Иммиграционные ограничения

    Закон об иммиграции 1924 года установил квоты на количество людей, получавших разрешение на въезд в Соединенные Штаты из других стран. На законодателей сильно повлияли «научные данные», представленные им высокопоставленными членами евгенического движения22.

    Законы об ограничении браков

    Эти законы (их было несколько вариантов, в зависимости от штата) были разработаны, чтобы сохранить чистоту европейской «расы». Законы запрещали браки «смешанной расы» (например, чернокожих и европейцев), а также браки с теми, кто был признан неполноценными (например, слепыми).

    Как христиане отреагировали на евгенику?

    Реакция христиан на евгенику была неоднозначной. Христианский апологет Г.К. Честертон осудил евгенику в своей книге 1922 года «Евгеника и прочее зло». Он видел, как евгеника использовалась в Германии для поддержки нацистских идеалов23.

    Тем не менее, некоторые пасторы использовали свои кафедры для пропаганды евгеники. Американское общество евгеники в 1926 году спонсировало конкурс проповедей. Все проповеди, которые я прочитал в Интернете, были наполнены риторикой евгенического движения с незначительной библейской поддержкой. Казалось, что пасторы приняли «науку» евгенику, не анализируя ее в свете Библии24. Это очень похоже на современную ситуацию, когда многие христианские пасторы принимают «науку» эволюцию, продвигают эту идею в своих церквях и не анализируют противоречия между эволюцией и Писанием.

    Планирование семьи и его взаимосвязь с евгеникой


    Маргарет Сэнгер, основательница организации «Планирование семьи», пропагандировала контроль рождаемости, как средство контроля над «непригодными» в обществе

    Чаще всего с «Планированием семьи» ассоциируется имя его основательницы, Маргарет Сэнгер. Маргарет родилась в 1879 году, она была шестой из 11 детей в бедной семье в Нью-Йорке25. Вначале она была ревностной католичкой, но со временем стала очень циничной, отчасти благодаря влиянию своего «свободомыслящего» отца26. Маргарет вышла замуж ради денег и, в конце концов, стала активным членом социалистической партии. Ее привлекала борьба партии за «избирательное право женщин, сексуальное освобождение, феминизм и контроль над рождаемостью»27. Сэнгер также стала фанатом концепций, продвигаемых Томасом Мальтусом (который также сильно повлиял на Чарльза Дарвина в разработке концепции эволюции путем естественного отбора). Мальтуса очень беспокоило то, что  человеческое население слишком быстро росло (особенно бедные, больные и неполноценные в расовом понимании), и могло превзойти природные ресурсы. Решение, предложенное его последователями, такими, как Сэнгер, заключалось в уменьшении и устранении «неполноценного» населения с помощью контроля над рождаемостью (включая стерилизацию и аборты)28. Сэнгер утверждала: «Самое милосердное, что большая семья может сделать с одним из своих маленьких членов – это убить его»29.

    Сэнгер стала одним из ведущих борцов за контролем над рождаемостью, и не только потому, что помогала бедным женщинам, которые не могли позволить себе иметь большие семьи, но и за «освобождение сексуального желания и новую науку евгенику»30. В 1921 году она организовала Американскую лигу контроля над рождаемостью. В 1922 году опубликовала книгу «Поворот цивилизации», в которой «без стеснения призывала к уничтожению „человеческих сорняков", к прекращению благотворительности, к сегрегации „дебилов, неудачников и неприспособленных" и к стерилизации генетически неполноценных рас»31. Сэнгер заявила:

    «Необходимо немедленно решить неотложную проблему сегрегации и стерилизации. Каждую слабоумную девушку или женщину, в особенности – при дебилизме, следует изолировать в репродуктивном периоде. В противном случае она почти наверняка нарожает слабоумных детей, которые, в свою очередь, также обязательно будут рождать других дефектных… Более того, когда мы понимаем, что каждый слабоумный человек является потенциальным источником бесконечного порочного потомства, мы предпочитаем политику немедленной стерилизации, гарантируя тем самым абсолютный запрет на рождение детей для слабоумных»32.

    Издаваемый ей журнал «Контроль над рождаемостью» содержал множество статей, написанных ведущими евгениками того времени. Сэнгер открыто одобряла концепции и методы очищения расы, проводимые нацистами33. Она верила, что секс является эволюционной силой, которую нельзя запрещать из-за его способности создавать гениальность34. В 1942 году Американская лига контроля над рождаемостью стала Американской Федерацией планирования семьи (PPFA).

    Современные взгляды на евгенику и планирование семьи

    В 1940-х годах евгеника стала ассоциироваться с ужасами нацистского режима, поэтому ее популярность на общественной арене начала таять. Кроме того, большая часть так называемой «науки» евгеники оказалась ложной из-за расширения знаний в области генетики. Стало почти смешно думать, что определяемая евгениками черта «чувства юмора» может быть связана с конкретным геном и/или каким-то образом определена количественно.

    Тем не менее, евгенические концепции и евгенические идеалы PPFA не умерли. Эдвин Блэк утверждает: «Несмотря на то, что в Америке утвердилась генетика человека, евгеника не умерла. Она стала тихой и осторожной»35. Сегодняшняя евгеника не отличается ни по принципу, ни по целям, а только лишь по названию и методам. Евгеник Фредерик Осборн в 1965 году заявил: «Термин „медицинская генетика" заменил термин „негативная евгеника"36. Генетические базы данных, заполненные индивидуальными генетическими идентичностями, в отличие от субъективного определения характеристик самими или другими членами семьи, теперь могут генерировать точные генетические профили, хранящиеся на миллионах учетных карточек, которые заполняли евгенические институты в начале XX века. В последние годы многие опасались злонамеренного использования генетической идентичности и профилей при приеме на работу и страховании37.

    Джеймс Ватсон, один из первооткрывателей структуры ДНК, в 2003 году заявил: „Если вы действительно глупы, я бы назвал это болезнью. В чем проблема у 10%, которые на самом деле испытывают трудности даже в начальной школе? Многие люди хотели бы сказать: „Ну, бедность и тому подобное". Вероятно, это не так. Поэтому я хотел бы помочь уменьшить эти 10%"38. Идея „затопленной десятой части" все еще живет и здравствует в XXI веке.

    Преимплантационная генетическая диагностика (ПГД) позволяет родителям, имеющим эмбрионы, созданные для использования при экстракорпоральном оплодотворении (ЭКО) проверять генетические нарушения и хромосомные аномалии до имплантации эмбрионов. „Дефектные" эмбрионы уничтожаются. ПГД также используется для отбора по половому признаку (только дети желаемого пола используются для ЭКО), исключения инвалидности (например, глухоты) и отбора на основании предрасположенности к заболеваниям или поздних заболеваний (т.е. предрасположенности к раку и заболеваниям с поздним началом, таким, как болезнь Альцгеймера)39. Эмбрионы уничтожаются, если они не принадлежат к желаемому полу, если они будут инвалидами или могут заболеть раком в более позднем возрасте. Американская Федерация планирования семьи поддерживает процедуры комплексной дородовой диагностики и генетическое консультирование40. Евгенические концепции запрета на рождение «непригодных» по-прежнему популярны в XXI веке.

    Планирование семьи по-прежнему поддерживает многие идеи евгеники. Это и неудивительно, поскольку на странице «История и успехи» веб-сайта PPFA четко указано: «Маргарет Сэнгер, основательница организации „Планирование семьи", является одним из великих героев движения. Ранние достижения Сэнгер остаются критериями миссии планирования семьи…»41. Достижения Сэнгер пропагандировали стерилизацию, аборты и детоубийство «неполноценных» во имя евгеники. Еще одно свидетельство пропаганды евгеники – PPFA поддерживает аборты детей с уродствами:

    «С 1956 по 1962 год сотни женщин в США и Европе, которые принимали талидомид во время беременности, рожали детей без рук и ног. Принимавшей талидомид Шерри Финкбайн, американке, матери четверых детей, отказали в аборте. Более 60% американцев не одобряют отказ. Г-жа Финкбайн сбегает в Швецию, чтобы сделать безопасный аборт, поскольку плод имеет серьезные уродства. Ее случай, а также другие случаи с участием женщин, принимавших талидомид, убеждают многих американцев в том, что законы против абортов нуждаются в реформе».42

    Таким образом, младенцы с «серьезными уродствами» должно быть уничтожены, по мнению PPFA. По данным Американской Лиги Жизни, в 2006 году PPFA несет прямую ответственность (через свои клиники) за 289750 абортов43. Так, Американская Федерация планирования семьи ответственна почти за 25% абортов, которые были сделаны в США в 2006 году44.

    Американская Федерация планирования семьи также по-прежнему пропагандирует сексуальное освобождение, поощряя идею о том, что секс и сексуальное желание являются частью нормального, здорового образа жизни45. Эти концепции согласуются с представлением Сэнгер о сексе, которое она изложила в письме своей 16-летней внучке: «Поцелуи, ласки и даже половой акт – это нормально, если они искренни»46. Алан Гутмахер, бывший президент PPFA, заявил: «Мы просто идем по пути, который проложила для нас г-жа Сэнгер»47. Как это верно!

    Библейский взгляд на евгенику и планирование семьи

    Когда мы основываемся на истине Божьего Слова, мы видим, что евгеника и идеи, продвигаемые планированием семьи, не согласуются с Библией.

    Из Библии видно, что Бог считает всех людей равными

    Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Галатам 3:28).
    От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деяния 17:26а).

    Богу неважно, какой люди имеют цвет кожи – темно-коричневый или же светло-коричневый, глухие они или обладают абсолютным слухом – Бог нелицеприятен.

    Библия говорит о том, что жизнь драгоценна перед Богом

    И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Бытие 1:26-27).
    Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Псалтирь 138:13-16).
    Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16).

    Бог создал каждого из нас индивидуально, и мы являемся носителями Его образа на земле. Он так сильно любит нас, что послал Своего Сына Иисуса Христа умереть за нас, чтобы мы могли иметь вечную жизнь.

    Библия показывает нам важность заботы о нуждающихся

    Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской. Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их (Исход 22:21-23).
    Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матфея 25:34-36).

    Бог повелевает нам заботиться о людях, независимо от того, какие бы проблемы у них ни были.

    Заключение

    Моим друзьям Джону и Тине после 19 лет их совместной жизни сообщили, что у них будет ребенок48. Они были в восторге, но позже пришло известие, что у ребенка может быть хромосомная аномалия. Тина поделилась со мной:

    «Наш врач несколько раз советовал нам прервать беременность, потому что она считалась подверженной высокому риску хромосомных проблем. Мы ни разу не усомнились, потому что мы знали, что этот неожиданный подарок был Божьим даром. Мы испытали настоящий восторг, когда наши глаза впервые увидели Иден Ланай. Наши семь дней, проведенные с ней, несомненно, являются самым ярким событием всей нашей жизни. [Иден родилась с трисомией 18, синдромом Эдвардса]. Мы так благодарны Богу за то, что Он безмерно благословил нас нашей красивой девочкой»49.

    Джон сказал:

    «Какой бы тяжелой ни была смерть Иден, мы ценим время, проведенное с ней. Мое сердце разрывается из-за тех, кто потерял своего ребенка до рождения из-за выкидыша или аборта. Они упустили чудесный опыт новой жизни. Семь дней, которые мы провели с Иден, были более славными, чем я могу описать. Я буду хранить эти драгоценные воспоминания всю оставшуюся жизнь»50.

    Жизнь драгоценна, какой бы короткой или ущербной она ни была. Вопреки идеям, поддерживаемым евгеникой и планированием семьи, любая человеческая жизнь имеет ценность, потому что она исходит от Подателя жизни.

    Примечания

    1 Подруга Анны спросила у доктора: «Если бы у бедного малыша был один шанс из тысячи, разве вы не прооперировали бы и не спасли бы его?». Врач засмеялся и ответил: «Боюсь, что он тогда мог бы выздороветь». Эдвин Блэк, Война против слабых (Нью Йорк: четыре стены, восемь окон, 2003), с. 252.
    2 Eduard Verhagen and Pieter J.J. Sauer, «The Groningen Protocol — Euthanasia in Severely Ill Newborns,” New England Journal of Medicine 352 no. 10 (2005): 959-962.
    3 Врачи проанализировали 22 случая новорожденных с тяжелой формой расщелины позвоночника, которые были подвергнуты эвтаназии. Каков типичный исход для людей с расщелиной позвоночника? На веб-странице The March of Dimes, посвященной расщелине позвоночника, говорится: „После лечения дети с расщелиной позвоночника [всех форм] обычно могут стать активными людьми. Большинство из них имеют почти нормальную или нормальную продолжительность жизни. March of Dimes, „Spina Bifida,” www.marchofdimes.com/pnhec/4439_1224.asp. И все же врачи посчитали этих детей недостойными жить.
    4 Доктор Джон Харви Келлог, основатель „Фонда улучшения расы", заявил: „Мы имеем замечательные новые породы лошадей, коров и свиней. Почему бы нам не создать улучшенную расу людей?" Блэк, Война против слабых, с. 88.
    5 Ведущий евгеник Пол Попено в своей статье 1915 года, озаглавленной „Естественный отбор в человеке", заявил: «Наука не знает, каким способом создать хорошее племенное стадо из плохого, и будущее расы определяется тем, какие дети рождаются и выживают, чтобы стать родителями в каждом поколении. Существует только два способа улучшить зародышевое качество расы, улучшить его фундаментальным и устойчивым образом. Один из них – убивать слабаков, рожденных в каждом поколении. Это путь Природы, старый метод естественного отбора, который, как мы все согласились, должен быть заменен. Когда мы откажемся от него, у нас будет только одна приемлемая альтернатива, и она состоит в том, чтобы принимать какие-то меры для того, чтобы в каждом поколении рождалось все меньше слабаков. Единственная надежда на постоянное улучшение расы под социальным контролем – это замена отбора уровнем естественной смертности отбором уровня рождаемости. Это значит – евгеника". Steven Selden, Inheriting Shame: The Story of Eugenics and Racism in America (New York, NY: Teachers College Press, 1999), p. 11.
    6 Маргарет Сэнгер, основательница организации «Планирование семьи", в своей книге «Поворот цивилизации» заявила: «Организованная благотворительность сама по себе является симптомом злокачественной социальной болезни. Эти огромные, сложные, взаимосвязанные организации, стремящиеся контролировать и ограничивать распространение страданий и нищеты, а также всех бедствий, проистекающих из этой зловещей плодородной почвы, являются верным признаком того, что наша цивилизация умножает и постоянно поддерживает увеличение количества людей дефективных, правонарушителей и иждивенцев. Поэтому моя критика направлена не на „поражение" человеколюбия, но скорее, на его успех». Блэк, Война против слабых, с. 129.
    7 Законы двенадцати таблиц Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Законы_двенадцати_таблиц 8 Christian Medical and Dental Association, «A History of Eugenics,” http://www.cmda.org/wcm/CMDA/Issues2/Other1/Genetics1/Ethics_Statements11/A_History_of_Eugenic.aspx
    9 В письме Дарвину Гальтон утверждал: „Я отложил [„Происхождение видов"], наслаждаясь чувством, которое редко испытывал со дней юности, от посвящения в совершенно новую область знания, которая, тем не менее, тысячами путей связана с другими вещами". Переписка между Чарльзом Дарвином и Фрэнсисом Гальтоном, письмо 82, www.galton.org/letters/darwin/correspondence.htm
    10 Блэк, Война против слабых, с. 16.
    11 Гальтон писал: „Я не выношу гипотезу, которая иногда высказывается и часто подразумевается, особенно в сказках, написанных для того, чтобы научить детей быть хорошими, что младенцы рождаются в значительной степени одинаковыми и что единственные факторы, создающие различия между двумя мальчиками, между двумя людьми – это постоянно прилагаемые моральные усилия. Я самым безоговорочным способом возражаю против претензий на естественное равенство". Donald DeMarco and Benjamin Wiker, Architects of the Culture of Death (San Francisco, CA: Ignatius Press, 2004), p. 94.
    12 Дарвин в письме Гальтону говорит: „Выдохну [sic], иначе со мной что-нибудь произойдет. Я не думаю, что мне случалось в жизни читать что-нибудь более интересное и оригинальное [чем „Наследственный гений"], и как хорошо и ясно вы поставили каждую точку!". DeMarco and Wiker, Architects of the Culture of Death, p. 92.
    13 „Но здесь стоит добавить несколько замечаний о воздействии естественного отбора на цивилизованные нации. Этот вопрос искусно обсуждался мистером У.Р. Грегом, а ранее – мистером Уоллесом и мистером Гальтоном. Большинство моих замечаний взяты у этих трех авторов. Что касается дикарей, там слабые телом или умом быстро устраняются, а те, кто выживает, обычно демонстрируют хорошее состояние здоровья. С другой стороны, мы, цивилизованные люди, делаем все возможное для того, чтобы остановить процесс уничтожения – строим приюты для слабоумных, увечных и больных; мы устанавливаем законы для бедных, наши медики прилагают все усилия, чтобы спасти жизнь каждого до последнего момента. Есть основания полагать, что вакцинация спасла тысячи людей, которые из-за слабого телосложения раньше бы заболели оспой. Таким образом, слабые члены цивилизованных обществ плодят себе подобных. Никто из тех, кто занимался разведением домашних животных, не усомнится в том, что это должно быть в высшей степени вредно для человеческой расы. Удивительно, как быстро недостаток заботы или же неверно устремленная забота приводит к вырождению домашней расы; но, за исключением случая с человеком, никто не невежественен настолько, чтобы позволять своим наихудшим животным размножаться". Чарльз Дарвин, Происхождение человека и половой отбор, 1-е издание (London: John Murray, 1871), p.168-169.
    14Позитивная евгеника тоже поощрялась, но в меньшей степени. На многих уездных ярмарках проводились конкурсы для распространения информации о евгенике и поощрения призами и признанием «самых приспособленных» семей к воспроизводству потомства.
    15 Блэк, Война против слабых, с. 58.
    16 Ведущий евгеник Чарльз Давенпорт заявил: «Когда мы смотрим на своих знакомых, мы поражаемся разнообразию их физических, умственных и моральных качеств… они могут быть эгоистичными или альтруистичными, добросовестными или склонными к уклонению… поскольку эти характеристики наследственные». Там же, с. 105-106.
    17 Там же, с. 52.
    18 Там же, с. 67.
    19 Joan Rothschild, The Dream of the Perfect Child (Bloomington, IN: Indiana University Press, 2005), p. 45; Black, War against the Weak, p. 398.
    20 Овдовевшая мать Кэрри, Эмма, была признана слабоумной и отправлена в колонию для больных эпилепсией и слабоумных в Вирджинии. Кэрри была изнасилована в подростковом возрасте и впоследствии помещена в ту же колонию. Ребенок Кэрри, Вивиан, которому на момент обследования было восемь месяцев, согласно оценке, выглядел не совсем правильно. Таким образом, это было «три поколения имбецилов», как заявил Холмс. Блэк, Война против слабых, с. 108-123.
    21 Robert Marshall and Charles Donovan, Blessed are the Barren: The Social Policy of Planned Parenthood (San Francisco: Ignatius Press, 1991), p. 277.
    22 Блэк, Война против слабых, с. 202.
    23 George Grant, Grand Illusions: The Legacy of Planned Parenthood (Franklin, TN: Adroit Press, 1992), p. 94.
    24 Цитаты из Священного Писания в поддержку евгеники часто оказывались стихами, вырванными из контекста. Например: «Об одном нравственно слабовольном человеке Иисус сказал: „Было бы лучше для него не родиться" [имея ввиду Иуду Искариота, Марка 14:21]. То же самое можно сегодня сказать о миллионах слабаков… И если бы можно было предотвратить воспроизведение потомства этими миллионами, чтобы последующие поколения смогли появиться свободными от их недостатков, какой великий шаг был бы сделан на пути к реализации лучшего общественного порядка, о котором мечтал Иисус!.. И христианский евгенист верит, что по духу и цели своего труда он получит безоговорочное одобрение Иисуса». «Евгеника», выдержка из проповеди №36, Конкурс проповедей Американского евгенического общества, 1926, www.eugenicsarchive.org/eugenics/topics_fs.pl? theme=32&search=&matches. Однако Павел писал: «Все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23). Ничто из того, что мы делаем на земле, не может привести к совершенным «новым небесам и новой земле» (Откровение 21:1), которые однажды будут созданы самим Богом.
    25 Grant, Grand Illusions: The Legacy of Planned Parenthood, p. 47.
    26 Там же, с. 48.
    27 Там же, с. 50.
    28 Там же, с. 56.
    29 Там же, с. 63.
    30 DeMarco and Wiker, Architects of the Culture of Death, p. 291.
    31 Grant, Grand Illusions: The Legacy of Planned Parenthood, p.59. Сэнгер в своей книге «Поворот цивилизации» утверждала: «Контроль над рождаемостью, который критиковался, как негативный и разрушительный, на самом деле является величайшим и наиболее истинно евгеническим методом, и его принятие частью программы евгеники немедленно придаст конкретную и реалистичную силу их науке. Фактически, контроль над рождаемостью был признан как наиболее конструктивное и необходимое средство для расового здоровья самими евгениками с наиболее ясным мышлением и дальновидностью». Блэк, Война против слабых, с. 129.
    32 Там же, с. 131.
    33 Grant, Grand Illusions: The Legacy of Planned Parenthood, p. 61.
    34 DeMarco and Wiker, Architects of the Culture of Death, p. 295. Сэнгер в «Поворот цивилизации» утверждала: «Современная наука учит нас тому, что гениальность – это не какой-то таинственный дар богов… И это также не… результат патологического и дегенеративного состояния… Скорее, это связано с устранением физиологических и психологических запретов и ограничений, что делает возможным высвобождение и направление изначальных внутренних энергий человека в полное и божественное выражение». И далее: «Медленно, но уверенно мы разрушаем табу, окружающее секс;, но мы разбиваем их кодексы по чистой необходимости. Кодексы, которые окружали сексуальное поведение в так называемых христианских общинах, учения церквей относительно целомудрия и сексуальной чистоты, запреты законов и лицемерные условности общества – все они продемонстрировали свою несостоятельность быть защитой от создаваемого хаоса и опустошения, вызванного неспособностью признать секс движущей силой человеческой натуры – такой же великой, как голод, если даже не больше. Его динамическая энергия несокрушима». Там же, с. 295-296.
    35 Блэк, Война против слабых, с. 421.
    36 Там же, с. 424.
    37Законопроект о борьбе с генетической дискриминацией был принят как закон США в 2008 году. Закон гласит, что генетическая информация не может использоваться против человека для страхования или работы. Во многих странах такого закона нет.
    38 Блэк, Война против слабых, с. 442.
    39 Susannah Baruch, David Kaufman, and Kathy L. Hudson, «Genetic Testing of Embryos: Practices and Perspectives of US in vitro Fertilization Clinics” , Fertility and Sterility 89 no. 5 (2008): 1053-1058.
    40 DeMarco and Wiker, Architects of the Culture of Death, p. 301.
    41 Planned Parenthood, „History and Successes”, www.plannedparenthood.org/about-us/who-we-are/history-and-successes.htm
    42 Там же.
    43 American Life League, „Abortion and Planned Parenthood Statistics”, www.all.org/article.php? id=10123
    44 По оценкам, в 2006 году в США было сделано 1 206 200 абортов. National Right to Life, «Abortion in the United States: Statistics and Trends”, www.nrlc.org/abortion/facts/abortionstats.html.
    45 «Базовое понимание секса и сексуальности может помочь нам отделить мифы от фактов и позволить всем нам больше наслаждаться жизнью". И «…чем больше мы знаем о сексе и сексуальности, тем лучше мы можем взять на себя ответственность за свою сексуальную жизнь и свое сексуальное здоровье". Planned Parenthood, «Sex and Sexuality”, www.plannedparenthood.org/health-topics/sexuality-4323.htm
    46 DeMarco and Wiker, Architects of the Culture of Death, p. 294.
    47 Grant, Grand Illusions: The Legacy of Planned Parenthood, p. 63.
    49 Чтобы узнать больше об их удивительной истории и свидетельстве, посетите их блог «Baby Graves,” www.babygravesdownunder.blogspot.com.
    49 Джон и Тина Грейвс, электронное письмо автору, 26 августа 2009 года.
    50 Там же.

    Пардом Джорджия
    Д-р Пардом получила степень доктора философии (молекулярная генетика) в университете штата Огайо. Одно время работала ассистентом и доцентом кафедры биологии в Mt. Vernon Nazarene University. Д-р Пардом возглавляет отдел обучающих материалов миссии Answers in Genesis (Ответы Бытия), в рамках миссии читает много лекций и пишет статьи.


    What About Eugenics and Planned Parenthood? by Dr. Georgia Purdom

    https://answersingenesis.org/sanctity-of-life/eugenics/what-about-eugenics-and-planned-parenthood/

    Перевод с английского – Христианский научно-апологетический центр.

    Georgia Purdom
    Dr. Purdom holds a PhD in molecular genetics from The Ohio State University. She formerly served as an assistant and associate professor of biology at Mt. Vernon Nazarene University. Dr. Purdom is the director of Educational Content and actively speaks and writes for Answers in Genesis.

    Copyright © Answers in Genesis. All Rights Reserved. Translated and used by permission of Answers in Genesis. (Answers® and Answers in Genesis® are registered trademarks of Answers in Genesis, Inc.) For more information regarding Answers in Genesis, go to www.AnswersinGenesis.org, www.CreationMuseum.organd www.ArkEncounter.com.

    Похожие публикации
    Demo scene