• Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Обучение
  • Библиотека
  • ENG
  • 15-07-2019, 13:56
    Что такое Библия?
    25-06-2019, 00:12
    Учение Дарвина о происхождении мира органического и человека
    19-06-2019, 16:25
    Аргументы против дарвинизма. Новая теория биологии.
    19-06-2019, 12:17
    Ученые мужи Божьи
    18-06-2019, 19:54
    "Да сотворит Господь твой день". 7 Аудиоцикл
    13-06-2019, 20:01
    Динозавры, люди и геохронологическая шкала
    Вы находитесь: » Морозова Е.Г
    Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

    МОРОЗОВА, Е.Г. - "Формирование христианского мировоззрения учащихся"

    0 438
    Все статьи автора: Морозова Е.Г.
    Е. Г. Морозова, г. Москва, Россия
     
    Задача духовного-нравственного воспитания учащихся в значительной степени может быть решена путем обращения к отечественной христианской духовной традиции. Если для гуманитарных предметов формы и методы использования наследия христианской духовной культуры в процессе обучения более или менее разработаны, то для естественнонаучных предметов проблема является новой. Она актуальна, так как представление об окружающем мире и месте человека в нем формирует мировоззрение человека. Представляя учащимся целостную, естественную научную картину мира, мы можем способствовать формированию у них христианского мировоззрения. Для иллюстрации основных положений доклада использована симфония по творениям Святителя Тихона Задонского, составленная схиархимандритом Иоанном Масловым, которая рекомендована Министерством образования РФ в качестве учебного пособия.

    МОРОЗОВА, Е.Г. - "Действие антропного принципа в мироздании"

    0 556
    Все статьи автора: Морозова Е.Г.
    Е. Г. Морозова, кандидат химических наук, г. Москва, Россия
     
    Антропный принцип утверждает замечательную приспособленность мироздания для существования человека. Например, химический состав атмосферного воздуха, особенности растительного мира, необыкновенные свойства воды, размеры и характер движения Земли, Луны, Солнца и многое другое таковы, что они обеспечивают жизнедеятельность человека на земле. "При детальном анализе выяснилось, что свойства нашей Вселенной критичны к численным значениям ряда фундаментальных физических констант 1, даже небольшое изменение которых повлекло бы далеко идущие последствия, которые сделали бы проблематичным само существование человечества. Первыми поставили этот вопрос Артур Эдингтон и Поль Дирак."2. "Вот еще один пример проанализированный Ф. Хойлом. Своим "горением" наше Солнце, и другие звезды обязаны так называемому "углеродному" термоядерному циклу, в ходе которого из трех ядер гелия синтезируется ядро углерода и выделяются значительные количества энергии. Сама возможность этого цикла обусловлена существованием у ядер входящих в реакцию элементов метастабильных энергетических уровней - резонансов (мы не будем глубоко вдаваться в физику процесса). Отличайся хоть ненамного их расположение от реально существующего в ту или иную сторону - и не пошла бы реакция в одном случае, т.е., грубо говоря, не светили бы звезды или, в другом случае, выгорел бы весь углерод, превратившись в кислород и далее в железо... Ф. Хойл комментирует это так: " Если бы вы хотели образовать углерод и кислород примерно в равных количествах в ходе звездного нуклеосинтеза, то должны были бы задать два уровня резонансов, причем именно там, где эти уровни найдены... Здравая интерпретация фактов дает возможность предположить, что в физике, а также в химии и биологии экспериментировал "сверхинтеллект" и что в природе нет слепых сил, заслуживающих внимания"2, 3. Данные науки свидетельствуют о том, что "наша Вселенная не является ни единственно ни даже наиболее вероятной из всех возможных; наоборот, она может быть самой невероятной из всех "именно потому, что в ней имеются жизнь и мыслящие существа 2."

    МОРОЗОВА, Е.Г. - "Универсальные законы вселенной - свидетельство

    0 454
    Все статьи автора: Морозова Е.Г
    Е. Г. Морозова, кандидат химических наук, г. Москва, Россия 
     
    Все известные законы естествознания можно рассматривать в качестве следствия шести приведенных ниже универсальных законов.

    1. Закон причины и следствия
    Каждое следствие является результатом количественно и качественно большей причины или причин. Возможны различные формулировки этого закона. Например: "Любое явление имеет источник больший чем само явление." или "Причина всегда больше следствия.". Рассматривая законы термодинамики мы видим, что проявлением этого всеобщего закона является первый закон термодинамики, говорящий о том, что тепло переходит от более горячего тела к менее горячему, а не наоборот. В соответствии с этим законом:

    Первопричина безграничного пространства должна быть бесконечной.
    Первопричина всеобщей взаимосвязанности должна быть вездесущей
    Первопричина бесконечной сложности должна быть всеведущей
    Первопричина моральных ценностей должна быть моральной
    Первопричина духовных ценностей должна быть духовной и т. д.

    В связи с этим законом возникает вопрос: "Могут ли в основе человеческой духовности лежать простейшие неорганические элементы?" Библейский взгляд на мир приводит к следующей формулировке: "Творение (следствие) предполагает наличие Создателя (большей причины)".

    Demo scene