• Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Обучение
  • Библиотека
  • ENG
  • Вы находитесь: » » Правильное и неправильное применение учения про ад.

    Правильное и неправильное применение учения про ад.

    0 133

       Самые жаркие возражения против учения об аде направлены, по сути, против тех учителей религии, которые этим учением злоупотребляют. (Кажется, это особенно характерно для американских религиозных консерваторов и ирландских католиков.) Эти возражения сводятся к одному: ад был изобретен ненавистью, страхом и желанием господствовать над людьми, поскольку учение о нем вызывает именно эти чувства.

       Впрочем, такое же возражение можно выдвинуть и против учения про рай: дескать, злоупотребление им приводит к тому, что люди безответственно отвлекаются от реальной жизни, и ими можно манипулировать, как тем осликом, перед которым держат морковку на шесте. Но ведь злоупотреблениям и искажениям может быть подвергнута любая идея, так что это ничего не говорит ни о ее истинности, ни о ее ложности.

       Зачем нам верить в ад и обсуждать учение про ад? Во-первых, затем же, зачем мы вообще верим во что-то и учим чему-то: потому что это правда, это есть на самом деле. Другими словами, к этому призывает наша честность. Во-вторых, к тому же призывают и любовь, сострадание и порождаемый любовью страх за то, что любимые и дорогие нам души могут погибнуть, не поверив нашим предупреждениям, - как дети, которые проваливаются под лед, не поверив нашим предостережениям и решив, что лед достаточно прочен. Когда идет война, меньше всего любви в том, чтобы кричать ""мир, мир!", а мира нет" (Иер. 8:11).

       Тех, кто проповедует эту истину, будут ненавидеть и бояться, высмеивать и порочить как глупцов, садистов или манипуляторов. Так тому и быть. Христиане сегодня порой больше боятся разделить святую непопулярность своего Господа, чем страшатся самого ада. (Люди не прибивают человека гвоздями к кресту за то, что он говорит приятные для них вещи!) Когда вас злословят, это небольшая цена за почетную возможность вплести свою нить в веревку спасения одного из тех бесконечно дорогих нам "малых сих", за которых умер Христос.

     

  • Рай.
  • Ад.
  • Правильное и неправильное применение учения про ад.
  •  

    Подробнее см. Крифт Питер, Тачелли Рональд. Справочник по христианской апологетике - Симферополь: ДИАЙПИ, 2011. - 360 с.
    Ключевые слова: ад, рай
    Похожие публикации
    Demo scene