• Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Обучение
  • Библиотека
  • ENG
  • Вы находитесь: » » Классическая апологетика.

    Классическая апологетика.

    0 213

    Так называемая классическая апологетика оперирует доказательствами существования Бога (теистические аргументы) и историческими свидетельствами, подтверждающими истинность христианства.


    Основываясь на тех или иных классических философских аргументах в пользу бытия Божьего (онтологический, космологический, телеологический, нравственный и проч.), Классическая апологетика начинает с доказательства существования Бога без обращения к Особому откровению, то есть Священному Писанию. На этом первом этапе классическая апологетика стремится достичь логического вывода, что если Бог существует, то возможны и чудеса, а, следовательно, возможно и самое значительное чудо – Сотворение мира.

    Признание достоверности чудес необходимо для следующего – исторического – этапа классической апологетики. Исторические свидетельства облекают религиозную истину в конкретную форму посредством доказательства достоверности документов Нового Завета, а, следовательно и содержащихся в этих документах свидетельств, что Иисус считал Себя Сыном Божьим и доказал это Своими чудесами. Отсюда часто выводят, что Иисус доказал божественное происхождение Ветхого Завета и обещал то же в отношении Нового Завета.


    Иногда в классической апологетике второй уровень рассуждения начинается с доказательства того, что Библия есть Слово Божье. При этом часто используются основные доказательства апологетики свидетельств – чудеса, исполнившиеся пророчества, единство Библии и другие указания сверхъестественного происхождения Библии.


    Приверженцы классической апологетики обосновывают принятый в ней двухэтапный подход тем, что нет смысла говорить о Воскресении как деянии Божьем, если не установить в качестве логической предпосылки, что есть Бог, способный совершать деяния. Сходным образом, Библия не может быть Словом Божьим, если нет Бога, способного говорить, а Христос может быть Сыном Божьим только в том случае, если есть Бог, могущий иметь Сына.


    Представителями классической апологетики являются Блаженный Августин, Фома Аквинский, Уинфред Кордуэн (Winfried Corduan), Уильям Крэйг (William Lane Craig), Норман Гайслер (Norman L. Geisler), Джон Герстнер (John Gerstner), Стюарт Хэкет (Stuart Hackett), Питер Крифт (Peter Kreeft), Клайв Льюис (C. S. Lewis), Джей Пи Морлэнд (J. P. Moreland), Джон Лок (John Locke), Уильям Пэйли (William Paley), Спроул (R. C. Sproul), Уорфилд (B. B. Warfield) и другие.

  • Классическая апологетика.
  • Эвиденциальная апологетика (апологетика свидетельств).
  • Экспириентальная апологетика (апологетика религиозного опыта).
  • Историческая апологетика.
  • Прессупозиционная апологетика (апологетика предпосылок).
  • Систематический подход к христианской апологетике.
  • Похожие публикации
    Demo scene