• Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Обучение
  • Библиотека
  • ENG
  • Вы находитесь: » » » Систематическая апологетика

    Систематическая апологетика

    0 714

    Международный университет содружества
    Институт теологии и философии
    Христианский научно-апологетический центр

    предлагают заочный учебный курс

    Систематическая апологетика

     

    Объем курса эквивалентен двум (при дополнительных условиях – трем) академическим кредитам по специальности «Апологетика». Слушатели, успешно прошедшие курс, получают соответствующий сертификат.

    Курс включает:

      просмотр лекций,
      работу с учебниками,
      самостоятельную работу с литературой,
    • написание отчетов о самостоятельной работе с литературой,
      выполнение курсового практического задания,
      написание отчета о выполнении курсового практического задания.

     

    Для прохождения курса принимаются христиане с высшим образованием или получающие высшее образование в настоящее время (соискатели без соответствующего образования могут быть приняты в индивидуальном порядке в виде исключения по особой рекомендации служителей церкви или руководства миссии).

    Заявление на прохождение курса подается в электронном виде по адресам office@scienceandapologetics.org и fd222@gmail.com и должно включать следующую информацию:

       имя и фамилию;
       год рождения;
       год обращения;
       название поместной церкви и срок членства в ней.

     

    Вместе с заявлением подается:

       личное свидетельство об обращении (1 страница),
       рекомендация (скан) от церкви, подписанная ее старшим служителем (пастором, пресвитером, предстоятелем).

     

    По получении подтверждения о зачислениисоискатели должны

       сделать регистрационный взнос,
       сообщить его реквизиты,
       уведомить о выбранной литературе для самостоятельного чтения (см. ниже).

    Соискатель числится зарегистрированным для прохождения курса только после получения вышеуказанной информации.

     

    Регистрационный взнос составляет эквивалент $50 US (для курса, эквивалентного двум академическим кредитам) или $80 US (для курса, эквивалентного трем академическим кредитам). Реквизиты для перечисления регистрационного взноса предоставляются при подтверждении о зачислении соискателя.

     

    Требования курса. Соискатели должны в срок от трех до девяти (два академических кредита) или двенадцати (три академических кредита) месяцев:

       просмотреть видеосеминары курса и соответствующие им PowerPoint презентации,
       проработать учебники,
       прочесть книги для самостоятельного чтения – не менее 300 стр. (два академических кредита) или 500 стр. (три академических кредита) формата А5,
       сдать отчет по каждой из прочитанных книг (не включая учебников) в соответствии с требованиями, изложенными в описании курса (см. ниже),
       выполнить курсовое задание (см. ниже),
       сдать отчет по курсовому заданию в соответствии с требованиями, изложенными в описании курса (см. ниже),

     

    Литература для самостоятельного чтения выбирается из числа книг, рекомендуемых в описании курса (см. ниже). По согласованию с руководителем курса возможно использование другой литературы для самостоятельного чтения. Объем литературы для самостоятельного чтения составляет не менее 300 стр. формата А5 (для курса, эквивалентного двум академическим кредитам) или не менее 500 стр. (для курса, эквивалентного трем академическим кредитам). Учебники курса и рекомендуемая справочная литература в число литературы для самостоятельного чтения не входят.

     

    Учебные пособия. По получении регистрационного взноса  курсанту высылаются учебники (соответственно уровню курса), а также DVD-ROM диск со следующими учебными материалами:

    - полиэкранная мультимедиа версия лекций курса (24 часа)
    - соответствующие лекциям курса PowerPoint презентации
    - электронная апологетическая библиотека
    - полная версия Интернет сайта Научно-апологетического центра
    - компьютерная программа "Библии мира" (тексты Библии на 60-и языках)

    Прочие учебные материалы курсанты приобретают самостоятельно.

     

    Курсовое задание: провести по месту своего служения мероприятие (проповедь, семинар, урок, группу, встречу, беседу и т.п.) по конкретному вопросу прикладной апологетики, применяя принципы общей апологетики, усвоенные в ходе изучения курса. В случае работы с верующей целевой аудиторией допускается рассмотрение на мероприятии частного вопроса общей апологетики. Написать и сдать отчет по курсовому заданию в соответствии с требованиями, изложенными в описании курса (см. ниже).

     

    Отчеты по самостоятельной работе с литературой (по всем выбранным книгам) и по курсовому заданию высылаются одновременно в электронном виде по адресам office@scienceandapologetics.org и fd222@gmail.com



    Описание курса

    Цели курса:

    Академические цели курса – развитие у соискателей:

      понимания необходимости логического обоснования своих убеждений;
      знаний и навыков для эффективной передачи своих убеждений;
      свободы владения фактическим материалом истории, философии, этики и науки;
      понимания основных аргументов теизма и умения применять их на практике;
      готовности к конструктивной полемике с людьми противоположных взглядов.

     

    Духовные цели курса:

       утверждение соискателей в собственных убеждениях (2 Тимофею 1:12);
       воспитание готовности с кротостью и благоговением дать ответ всякому, требующему отчета в нашем уповании (1-е Петра 3:15).

     

    Обзор курса: Необходимость умения передавать свои убеждения; понятие систематической апологетики; основные сферы апологетики; основные методы апологетики; наиболее часто допускаемые логические ошибки; философская апологетика; естественнонаучная апологетика; нравственная апологетика; историческая апологетика; опасности и ограничения апологетики.

    Содержание курса:

    1. ОБЩАЯ АПОЛОГЕТИКА

      1.1. Понятие апологетики. Необходимость апологетики. Сущность апологетики. Место апологетики среди библейских дисциплин.
      1.2. Методы апологетики. Апологетические методы Христа и Его апостолов. Апологетика и стратегия благовестия. Актуальность апологетики в наше время.
      1.3. Виды апологетики. Классическая апологетика. Апологетика свидетельств. Апологетика опыта. Историческая апологетика. Апологетика предпосылок. Систематический подход к апологетике.
      1.4. Христианская апологетика и логика.Логика в Библии. Логика и действие Святого Духа. Инструменты логики. Наиболее распространенные логические ошибки. Логика в служении Иисуса и первых христиан. Ограничения логики.
      1.5. Опасности и ограничения апологетики.

     

     2. ПРИКЛАДНАЯ АПОЛОГЕТИКА

      2.1. Христианская апологетика и философия. Влияние история философии на апологетику: неоплатонизм Плотина, «этическое мышление» Августина, «естественное богословие» Фомы Аквинского, «критики» Канта, рационализм Декарта, психологизм Фрейда. Онтологический и космологический аргументы: история развития и современная форма.
      2.2. Христианская апологетика и наука. Эмпирический научный метод и его ограничения. История научного мировоззрения. Телеологический аргумент: «Часовщик» Пэйли и слабости аргумента, развитие аргумента, «Неупрощаемая сложность» Бихи. Второе начало термодинамики и проблема начала вселенной. Антропный принцип. Информационная теория. Несостоятельность натурализма.
      2.3. Христианская апологетика и мораль. Парадокс зла и задача теодицеи. «Нравственное зло», «естественное зло», «бессмысленное зло». Свобода воли и формирование личности. Активная теодицея: несостоятельность альтернативных подходов. Нравственный аргумент.
      2.4. Христианская апологетика и история. Особенности исторического исследования. Индуктивный характер исторического анализа. Накопление данных: первичные и вторичные источники. Внешняя критика: высшая и низшая. Внутренняя критика. Общая достоверность новозаветных текстов: достоверность исходного материала, достоверность содержания, авторство и датировка. Общепризнанные факты, связанные с Воскресением. Библейские свидетельства Воскресения. Ранние свидетельства. Характер явлений Иисуса. Исключительность Иисуса. Трилемма Клайва Льюиса — сводный исторический аргумент.

     

    Руководитель курса: Головин Сергей Леонидович – доктор философии (Ph.D), доктор прикладного богословия (D.Min), магистр гуманитарных наук (MA, религиоведение), магистр естествознания (физика Земли), специалист-педагог (физика). Президент Христианского Научно-апологетического Центра. Президент международного просветительского общества «Человек и христианское мировоззрение». Член редакционной коллегии журнала «Богословские размышления». Автор учебных пособий «Введение в систематическую апологетику» и «Основы логики»; книг «Мировоззрение: утраченное измерение благовестия», «Всемирный потоп: миф, легенда или реальность?», «Эволюция мифа: как человек стал обезьяной», «Хвала Богу за кризис»; публикаций в специальных журналах Академии Наук СССР; изобретений в областях геофизики и лазерной оптики; работ по христианской апологетике. Пресвитер Симферопольской Христианской церкви. Женат, двое детей.

    Учебники курса (обязательны для прочтения, предоставляются бесплатно, не входят в зачет литературы для самостоятельного чтения):

     

    ОБЩАЯ АПОЛОГЕТИКА для курса, эквивалентного двум академическим кредитам:
    Головин Сергей. Введение в систематическую апологетику.- Симферополь: ДИАЙПИ, 2004.- 224 с.

    ОБЩАЯ АПОЛОГЕТИКА для курса, эквивалентного трем академическим кредитам:
    Гарднер Лин. Утверждение и обоснование христианской веры. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2011.- 412 с.
    Головин Сергей. Введение в систематическую апологетику.- Симферополь: ДИАЙПИ, 2004.- 224 с.
    Панич Алексей, Головин Сергей. Основы логики.- Симферополь: ДИАЙПИ, 2011.- 264 с.

    ПРИКЛАДНАЯ АПОЛОГЕТИКА для курса, эквивалентного двум или трем академическим кредитам:
    Терри Л. Мизи, Гари Р. Хабермас. Зачем верить? Бог есть! - Симферополь: ДИАЙПИ, 1998.- 300 с.

    Справочная литература курса (рекомендуется для прочтения, приобретается самостоятельно, не входит в зачет литературы для самостоятельного чтения):
    Питер Крифт, Рональд Тачелли. Справочник по христианской апологетике.- Симферополь: ДИАЙПИ, 20011.- 360 с.
    Норманн Гайслер, Питер Боккино. Непоколебимые основания.- Симферополь: ДИАЙПИ, 2003.- 400 с.

    Литература для самостоятельного изучения по выбору студента

     

    Алферов Тимофей. Почему именно Иисус? - Симферополь: ДИАЙПИ, 2012.- 230 с.
    Брюс Фредерик. Документы Нового Завета — достоверны ли они? - Симферополь: ДИАЙПИ, 2011.- 90 с.
    Бейтс Гэри. Вторжение инопланетян. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2004.- 432 с.
    Ви­ланд Карл. Кам­ни и кос­ти. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2001.- 32с.
    Вайнс Джеф. Ужин со скептиками. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2011.- 220 с.
    Гарднер Лин. Где Бог когда мы страдаем? - Симферополь: ДИАЙПИ, 2009.- 390 с.
    Гитт Вернер. В начале была информация. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2008.- 352 с.
    Гитт Вернер. Время и вечность. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2004.- 112 с.
    Головин Сергей. Всемирный потоп – миф, легенда или реальность? - Симферополь: ДИАЙПИ, 1999.- 94 с.
    Головин Сергей. Эволюция мифа. Как человек стал обезьяной. - Симферополь: ДИАЙПИ, 1999.- 94 с.
    Джонсон Филлип (ред.) Гипотеза Творения. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2000.- 336 с.
    Кеннеди Джеймс. Если бы не Иисус. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2009.- 232 с.
    Крифт Питер. Лучшее в жизни. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2005.- 200 с.
    Купер Билл. После Потопа - Симферополь: ДИАЙПИ, 2009.- 188 с.
    Льюис Клайв. Просто христианство. Похороны великого мифа - Симферополь: ДИАЙПИ, 2011.- 180 с.
    Ливингстон Дэвид. Дни древние. Очерки библейской истории и археологии. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2011.- 368 с.
    Макдауэлл Джош. Неоспоримые свидетельства. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2011.- 380 с.
    Милюков Алексей. Черная обезьяна в темной комнате. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2010.- 200 с.
    Ричардсон Дан. Вечность в их сердцах. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2009.- 190 с.
    Сайр Джеймс. Зачем вообще во что-то верить? - Симферополь: ДИАЙПИ, 2002.- 224 с.
    Сарфати Джонатан. Несостоятельность теории эволюции. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2006.- 320 с.
    Сарфати Джонатан. В соответствии с замыслом. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2010.- 300 с.
    Сарфати Джонатан. Величайшая мистификация. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2006.- 416 с.
    Стробел Ли. Христос под следствием. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2002.- 318 с.
    Стробел Ли. Христианство под следствием. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2004.- 320 с.
    Стробел Ли. Создатель под следствием. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2006.- 320 с.
    Тейлор Йен. В умах людей: Дарвин и новый мировой порядок - Симферополь: ДИАЙПИ, 2000.- 550 с.
    Хэм Кен, Вилэнд Карл. Долиною смертной тени. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2004.- 112 с.
    Хэм Кен, Вилэнд Карл, Баатен Дон. От одной крови - Симферополь: Христианский научно-апологетический центр.-, 2001.- 156 с.
    Читтик Дональд. Загадка древнего человека. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2011.- 280 с.
    Шейфер Френсис. Как же нам теперь жить? - Курск: Научный центр «Апологет», 2008.– 230 с.

    Предварительно ознакомиться с содержанием книг и заказать недостающие из выбранных книг можно на сайте http://apolstore.com. Возможно использования литературы, не входящей в данный список, при условии одобрения выбора руководством курса. По каждой из прочитанных книг составляется отчет в соответствии с указанными ниже требованиями

     

    Минимальные требования к содержанию отчета о работе с литературой для самостоятельного изучения (3 - 5 тысяч знаков по каждой книге):

    1) Какая книга выбрана студентом, и по какой причине.
    2) Какую основную задачу ставит перед собой автор книги.
    3) Какими средствами достигается выполнение поставленной автором задачи
    4) Что оказалось наиболее интересным

    а) в подходе автора
    б) в содержании книги
    5) Что кажется студенту спорным
    а) в подходе автора
    б) в содержании книги

    Не допускается пересказ в отчете содержания книги.
    Цитирование книги не должно составлять более 5% от объема отчета.

     

    Минимальные требования к содержанию отчета по курсовому заданию (в произвольной форме объемом не менее 5 тысяч знаков:

    1) Какое мероприятие было проведено в качестве экзаменационного проекта?
    2) Какой аспект (тема) апологетики выбран в качестве основного, и по какой причине?
    3) Кто является целевой аудиторией мероприятия (численность, демографические характеристики, характерные особенности)?
    4) Каков был изначальный план мероприятия?
    5) Менялся ли план мероприятия в ходе его проведения, и по какой причине?
    6) Какие вопросы были приняты при обсуждении в качестве исходных?
    7) Насколько динамичным было взаимодействие с аудиторией?
    8) Какие вопросы показались целевой аудитории наиболее спорными?
    9) Что еще стоило бы предпринять для повышения эффективности мероприятия?
    10) От чего стоило бы воздержаться для повышения эффективности мероприятия?

     

    Система оценивания курса

      отчеты по работе с литературой для самостоятельного чтения – 50%,
      курсовое задание – 50%.

    Итоговая оценка выставляется из расчета:

    93% – отлично
    90% – близко к отличной
    87% – очень хорошо
    83% – хорошо
    80% – недостаточно хорошо
    77% – выше удовлетворительной
    73% – удовлетворительно
    70% – ниже удовлетворительной
    69% и ниже – неудовлетворительно

    Похожие публикации
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Demo scene